Ровно в середине лета — в пятницу, 15 июля — в столице стартует фестиваль «Московское варенье». Это ещё один уличный фестиваль с ярмарками, песнями и плясками, организуемый по инициативе городской мэрии. Гигантскую зелёную голову и трёх богатырей, появившихся в общественных пространствах благодаря «Московской весне», а также нелепых розовых пингвинов, установленных к «Московскому мороженому», сменили двухметровые бутафорские банки и украшенные цветами шале, в которых можно купить варенье всех возможных сортов и другие десерты. К старту мероприятия, которое проводится в столице третий год подряд, The Village разобрался, из чего состоит фестиваль на этот раз и сколько всё это стоило налогоплательщикам города.

О фестивале

Уличный фестиваль, посвящённый варенью, проходит в Москве третий год подряд. Мероприятие проводится по инициативе столичной мэрии (конкретно — департамента торговли и услуг) и финансируется из городского бюджета.

В этот раз власти планировали провести два идущих один за другим фестиваля — «Московское варенье» и «Дары природы». Однако потом оба мероприятия решили объединить, и нынешний фестиваль получил название «Московское варенье. Дары природы».

«Московское варенье» стартует в пятницу, 15 июля, и продлится в столице вплоть до 7 августа. Фестиваль стал частью цикла уличных мероприятий «Московские сезоны». Как рассказали The Village организаторы, главная идея «Московского варенья» — создать «новые центры досуга для москвичей и туристов на благоустроенных пешеходных зонах». Предполагается, что досуг будет включать в себя как покупку продуктов на организованных ярмарках, так и бесплатные концерты, уличные спектакли, выставки и мастер-классы. Например, посетителей научат делать аппликации в виде драконов, а также прочтут им лекции по культуре Англии и обучат хорошим манерам.

О площадках

Фестиваль пройдёт на 33 площадках, 22 из которых расположены в Центральном административном округе, а остальные — в других частях Москвы, в том числе в Зеленограде, Троицке, Щербинке, Сокольниках и Орехове-Борисове.

Самые крупные ярмарки открываются на Кузнецком Мосту и Тверском бульваре, в Столешниковом и Камергерском переулках, на Пушкинской и Болотной площадях, а также в Новопушкинском сквере.

Каждая площадка посвящена своей теме (еде и культуре разных стран мира), исходя из которой и формируется ассортимент. Например, в зоне «Россия — Китай» в Камергерском переулке можно будет попробовать китайское и корейское варенье из айвы и имбиря. А на площадке «Россия — Греция» посетителям предложат варенье из оливок, грецких орехов и винограда.

Организаторы говорят, что в этом году на фестиваль привезли варенье, которого не было в предыдущие годы. Это, например, варенье с ванилью, клубникой и острым перцем, а также с апельсином и ромом — и то и другое можно будет найти на фестивальных площадках Тверского бульвара.

О варенье

Варенье привезли из 15 стран, среди которых Израиль, Италия, Греция, Сербия, Марокко, Андорра, Индия, Китай, Азербайджан, Армения, Узбекистан и Беларусь, а также из 35 российских регионов, в том числе из Краснодарского края, Карелии, Карачаево-Черкессии, Крыма, Тульской, Владимирской, Ярославской, Тверской, Волгоградской и Новгородской областей.

В числе компаний-производителей заявлены «Папина лавка», «Вареньевар», «Мармеладная сказка», «Столбушинский продукт», «Карельский мёд», «Ратибор», «Афонский сад» и «Лефари».

Всего на фестивале представят больше 200 сортов варенья. Обещают как вполне обычное, малиновое или клубничное, так и редкое — например, из лепестков роз, лаванды, сосновой смолы, помидоров, мяты, боярышника и смеси перцев.

Кроме варенья, на фестивале продаются и другие блюда. Например, на Пушкинской площади можно будет попробовать баварскую выпечку, в Новопушкинском сквере — голландский стритфуд, а на Тверском бульваре — датские пончики с мороженым.

О ценах

Организаторы не смогли ответить на вопрос The Village о диапазоне цен на фестивальное варенье. Они лишь сообщили, что торговые места предоставляются участникам ярмарок бесплатно, что позволяет компаниям устанавливать цены ниже магазинных. При этом все предприниматели задают цены самостоятельно, ориентируясь на собственные предпочтения и ожидания по выручке.

Оформление

Московские уличные фестивали славятся своим кичевым оформлением, и нынешний не стал исключением. На каждой из 33 площадок установили скульптуры в виде гигантских банок высотой 2,5 метра — предполагается, что они и станут символами мероприятия. Эти банки создавали члены Московского союза художников вместе с секцией художников монументально-декоративного искусства.

Другую часть объектов посвятили мировым достопримечательностям. К примеру, на площадке «Россия — Англия» (Кузнецкий Мост) разместилась пятиметровая копия Биг-Бена, а на «России — Греции» — амфоры, наполненные цветами. Вообще, в оформлении площадок использовали много растений — порядка 25 тысяч цветов, а также сотни деревьев и кустарников. Торговые шале декорировали по-разному — в стиле той страны или региона, которым посвящена конкретная площадка.

Также среди фестивальных объектов — скульптуры львов на Театральной площади, трон в виде кактуса позади памятника Марксу и украшенная альпийскими цветами корова на Пушкинской площади.

Бюджет

В этом году на проведение фестиваля из городской казны выделили 168 миллионов рублей. Это немногим больше, чем в прошлом, когда бюджет мероприятия составил порядка 159 миллионов рублей. Для сравнения: в 2014 году, когда фестиваль проводили в Москве впервые (тогда он назывался «Московское варенье»), на него потратили чуть больше 30 миллионов рублей. Таким образом, за годы ценник фестиваля вырос больше чем в пять раз.


фотографии: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы