На Большой Морской улице, в доходном доме страхового общества «Россия», где расположен выставочный центр «Росфото», заработал рестобар Made In China. Это реинкарнация проекта Black Сhina, который в течение некоторого времени работал в Басковом переулке, а потом по техническим причинам был закрыт. Новое заведение открылось в обновленном и расширенном формате — теперь это полноценный ресторан с необычным баром, который появился в результате объединения двух заметных гастрономических дуэтов — рестораторов Анны Долгушиной и Мадины Кажимовой (Wong Kar Wine) и Илья Базарского и Павла Штейнлухта («Бекицер»,  Social Club, Terminal).

The Village побывал в новом ресторане и рассказывает, за чем сюда стоит идти.

Фотографии

Виктор Юльев

Интерьер

Тех, кто бывал в баре в Басковом переулке, в первую очередь удивит масштаб: Made In China занимает просторное помещение на 80 посадочных мест в историческом здании с лепниной, витринными окнами и антресолью, на которую ведет лестница в стиле модерн. Дизайнеры из бюро DA Architects, которые занимались оформлением, постарались использовать достоинства помещения по-максимуму. Исторические детали подчеркнули с помощью особой штукатурки, имитирующей потертости, при этом, чтобы не перегружать визуальный ряд, обставили залы современной мебелью с минимумом деталей. Из украшений были использованы только расширяющие пространство зеркала, а также зелень — бананы и пальмы в больших горшках. Доминантой интерьера стала барная стойка, расположенная в центре зала, оформленная легкими деревянными конструкциями и подвесными светильниками, напоминающими о китайских бумажных фонариках.

 Made In China

Адрес: Б. Морская ул., 35

Время работы: 12:00–00:00, по пятницам и субботам — до 02:00 (временно с 19:00)

Средний чек: 1 200 рублей

 facebook.com

Еда и напитки

Made in China объединяет форматы бара и ресторана. Главное нововведение по сравнению с прошлым проектом — полноценная кухня, построенная на авторских интерпретациях азиатских блюд. На закуску здесь подают три вида татаки (380–420 рублей), классические овощные спринг-роллы (260 рублей), дим-самы (330–410 рублей) и китайские паровые булочки бао. Последние сейчас есть на выбор с рагу из говяжьих щечек (220 рублей) или со свининой и бобовым соусом (220 рублей), но в дальнейшем ассортимент бао планируют серьезно расширить. В числе основных блюд — ягненок с овощами и гречневой лапшой (420 рублей), палтус со шпинатом и ореховым соусом (520 рублей), утка хойсин с жареным киноа и два варианта ахи-поке с тунцом (460 рублей) или соевой спаржей (380 рублей).

Коктейльная карта во многом повторяет ту, что была в Black China. Напитки, созданные шеф-барменом Константином Берлинцем на основе корейских и китайских дистиллятов, поделены на четыре раздела. В первом представлены освежающие легкие аперитивы, например, Golden Boy на основе джина, настоянного на кокосовом масле (250 рублей). Во втором разделе идут сауэры (380 рублей), третий и четвертый, соответственно, посвящены твистам на классику и азиатским интерпретациям тики-коктейлей с большим количеством специй и тропических фруктов (400 рублей). Помимо коктейлей и большой коллекции крепкого алкоголя (есть саке, соджу, сечу и китайские водки), в барную карту включено около 60 видов вина, из которых десять разливают по бокалам.

Будущее

Планируется, что первую неделю после открытия ресторан будет работать в техническом режиме, только по вечерам, а после начнет открываться в полдень. При этом и формат, и обстановка  в первую очередь располагают к неспешному вечернему времяпрепровождению. Понимая это, по пятницам и субботам устроители собираются продлевать время работы и приглашать диджеев.


Мадина Кажимова

совладелец

Это помещение мы нашли практически сразу после того, как закрыли Black China. Ребята (Павел Штейнлухт и Илья Базарский — Прим. ред.) тогда предложили проект не замораживать, а перезапустить совместными силами. Мы с Аней откликнулись и начали искать подходящее место. Когда мы увидели это пространство, сначала немного растерялись, было сложно сразу представить, как здесь все можно устроить. Помещение нам попалось особенное, оно само диктует правила, поэтому мы долго присматривались к нему с архитекторами, думали, как подчеркнуть его характер, привнеся свое настроение.

Кроме прочего, оно очень большое, и сам проект сложный, так что, наверное, нам помогло именно партнерство, вдвоем с Аней мы бы, скорее всего, не решились на него. Паша и Илья — стратеги, они многое привнесли именно в плане бизнеса, построения отношений.

Мы построили меню на блюдах китайской, корейской и японской кухни, таким образом, гость может почувствовать как максимально насыщенные, спецированные вкусы Китая и Кореи, так и чистый, минимально термически обработанный продукт, такой, каким его подают в Японии. Мы смешиваем эти направления между собой, миксуем с европейскими рецептами, в общем, играем, придумываем, подбираем интересные сочетания.

В баре появились новые коктейли, наш шеф-бармен Константин Берлинец в два раза расширил ассортимент саке и китайской водки байдзю. В том числе появились эксклюзивные вещи от китайских поставщиков, которые недавно пришли в Петербург и пока работают только с нами. Не секрет, что Китай начинает заниматься виноделием, они высадили некоторое время назад виноградники, теперь собирают первые урожаи. Мы сейчас пробуем китайские вина. Пока не нашли того, что можно было бы поставить в карту, но тем не менее мы присматриваемся и хотим, чтобы в будущем люди через нас узнавали что-то новое о еде и алкоголе, которые становятся модными и популярными в Азии.


Выдержки из меню

Тартар из говядины с кремом из кокоса и шиитаки — 360 рублей

Битые огурцы с древесными грибами — 220 рублей

Дим-самы с креветкой и маринованным редисом — 410 рублей

Бао с рагу из говяжьих щечек с соусом чимичурри — 220 рублей

Палтус со шпинатом и ореховым соусом — 520 рублей

Ахи-поке с тунцом и соусом из икры масаго — 460 рублей

Утка хойсин с жареным киноа — 420 рублей