На прошлой неделе авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально объявила о том, что из-за крупных финансовых долгов прекращает выполнять чартерные рейсы. В аэропортах всего мира застряли тысячи человек, которые по вине перевозчика не могли вернуться домой, еще больше пассажиров были вынуждены отменять свои поездки и терять деньги. В их числе оказалась главный редактор радио «Рандеву» Валентина Тимонина, которая вместе со своим мужем и друзьями должна была лететь на свадьбу подруги в Армению, но вместо этого считает убытки и готовится к судам.


Валентина Тимонина

Наши лучшие друзья устраивали свадьбу в Ереване, и мы с мужем за несколько недель до события купили себе билеты в Армению на сайте OneTwoTrip. Через какое-то время стали появляться первые новости про «ВИМ-Авиа», но мы сначала даже не понимали, что это может как-то нас коснуться, пока в начале прошлой недели жених не написал: ребята, что делать с билетами? И тут мы все поняли, что у девяти из пятнадцати гостей свадьбы билеты «ВИМ-Авиа»: мы запаниковали и начали собирать всю информацию о ситуации, которая была в СМИ.

Несмотря на то что обычно я уверена в своих источниках новостей, 100 % материалов, которые я читала о «ВИМ», были неправдой. Средства массовой информации писали, что рейсы продолжатся до 16 октября, что регулярные перевозки проведут другие компании, но при этом ничего не происходило и никакой информации о других перевозчиках нам никто не давал. В итоге половина гостей сдала свои билеты, а остальные, в том числе мы, решили подождать развития ситуации. К пятнице нам уже написал OneTwoTrip, что мы никуда не летим, наш рейс отменен, оформляется возврат, что мы можем запросить у «ВИМ» компенсацию обратных билетов, которые были куплены у другой авиакомпании, билетов на поезд, морального вреда — весь этот прекрасный пакет. Многие из нас так и сделали, но так как до свадьбы оставалось несколько дней, цены на билеты сильно взлетели, и поездку было решено отменить. Это было плохо и грустно, но укладывалось в логику ситуации.

Логика из этой ситуации пропала полностью в пятницу в семь часов вечера, когда до нашего рейса, который был отменен, оставалось меньше суток: он был назначен на 08:30 утра в Домодедово. С нами связались представители OneTwoTrip и сообщили, что рейс восстановлен, правда, из какого аэропорта будет вылет, станет известно позднее. У меня уже не было ни платья, ни подарка, я схватила с сушилки буквально первую попавшуюся юбку и бросилась на машине в Москву вместе с еще двумя гостями — правда, без мужа, потому что ему не вернули обратный билет.

Пока ехали в аэропорт, мы параллельно звонили то в OneTwoTrip, где нас просили подождать, когда будет точная информация по месту вылета, и уверяли, что все в порядке, то в «ВИМ-Авиа», где утверждали, что никакие рейсы восстанавливать не собираются. Когда приехали в Москву, на нас уже вообще все перестали реагировать: на табло Домодедова было указано, что рейс отменен; во Внукове, откуда, по информации новостей, вылетают рейсы «ВИМ», не было данных о нашем самолете в Ереван; в самой авиакомпании упорно твердили, что все отменено; и только OneTwoTrip продолжали говорить, что у них информация от перевозчика, которую они срочно уточнят (в течение четырех часов). Забегаю вперед: больше они ничем не пытались нам помочь, обещанного ответа, кстати, на почту так и не пришло.

Утром, осознав, что чуда не произойдет, мы купили билет на поезд, чтобы вернуться в Нижний, а примерно в десять часов нам написала женщина, которая тоже должна была лететь нашим рейсом, — мы нашлись в группе «ВКонтакте», в которой собирались все, кого кинула «ВИМ-Авиа», — и сообщила, что ее пересаживают на рейс от Аэрофлота, который улетает в 16 часов. Мы снова стали дозваниваться в «ВИМ», но они уже просто не брали трубки, поэтому мы решили не рисковать и уехали домой, откуда смотрели на свадьбу наших лучших друзей в Инстаграме, которую в итоге посетили 30 % всех запланированных гостей.

Во всей этой ситуации самым странным было поведение OneTwoTrip, которые ввели нас в заблуждение, заставили ехать ночью в Москву, торчать там в отчаянных попытках выяснить, откуда мы вылетаем и летим ли вообще. Мы не спали больше сорока часов и чуть не сошли с ума, пытаясь получить хоть какую-то информацию о полете. При этом представители агрегатора до сих пор говорят, что давали нам актуальную информацию, хотя авиакомпания это опровергает. Последнее, на чем мы расстались: нам обещали вернуть деньги за перелет Москва — Ереван, остальное, видимо, придется возвращать иными способами. Наши денежные потери составили около 35 тысяч рублей, и это не говоря о моральном ущербе — все это было очень болезненно, так что мы изо всех сил готовимся к суду.


Все материалы предоставлены Валентиной Тимониной