Театр «Практика» и клуб «Мастерская»
Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1, Те- атральный пр-д, 3, стр. 3
C 16 по 28 ноября
Билеты — от 500 рублей 
Страница события
на Look At Me

Десять историй-постановок о реальных культурных героях современности, исполненные ими самими. Участники — от экстравагантного китаеведа Бронислава Виногородского до композитора Владимира Мартынова, написавшего музыку к «Острову».

Концепция фестиваля до гениального проста: каждый играет самого себя. Выглядит это следующим образом: драматург проводит серию глубинных интервью с участником, и по результатам беседы создается пьеса. После этого с участником работает режиссер — и на выходе получается спектакль про конкретного человека, исполненный и во многом созданный им самим.

Получившиеся пьесы вышли разными даже в базовых аспектах: скажем, в постановке драматурга Александра Гельмана главного героя исполняет не он сам, а у 28-летнего рэпера Смоки Мо спектакль лишен четкого сюжета и просто воссоздает отдельные эпизоды жизни участника.

Алексей Паперный, арт-директор клуба и театра «Мастерская»: «Человек, играющий себя, всегда на 100 % врет. Но нам интересно смотреть на то, как он это делает. Все врут по-разному, некоторые, кстати, делают это очень художественно. По ходу герои могут рассказать о том, чем они занимаются, о том, что им интересно, анекдоты, случаи из жизни, байки. И это уже совсем другой жанр, что-то среднее между творческим вечером, лекцией, стендапом и песнями у костра. Это и вот еще почему беспроигрышная история. Не может Петлюра плохо сыграть Петлюру. Если Петлюра плохо играет Петлюру, то это и есть Петлюра, который хорошо играет плохо играющего Петлюру. Наличие авторов — драматурга, режиссера — создает напряжение, ведь у автора и героя немного разные задачи. Этот проект, как ни странно, живой, если к нему легко отнестись. Кстати, если бы я выбирал для себя автора, то им бы стал Довлатов. Но он умер. Поэтому я не участвую».

Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»: «„Человек.doc“ — это, конечно, развитие идей определенного типа документальности. Но для меня этот проект — в первую очередь проект театральный. Всё, что происходит на сцене, должно происходить по законам театра. Соответствовать глобальным жанровым требованиям. Еще стоит добавить, что значок „док“ — и для нас это немаловажно — указывает на родство с названием „Театра.doc“, без которого театр „Практика“ вряд ли бы появился. На создание проекта у нас ушел год, не считая эмбрионального периода так называемых разговоров-переговоров, который занял года два. За это время от проекта отпадали люди. Но это совершенно нормально и вполне естественно.
Тема выбора героев проекта, кстати, очень для меня интересна. Потому что всё, что у нас происходит, происходит с какой-то огромной, космической скоростью, так что попросту не хватает времени на рефлексию. Знаете, в моей жизни всегда были какие-то люди, которые изначально для меня выражали то, что называется „референс“. Это модное словечко из среды киношников, которые всегда обсуждают свои проекты в присутствии таких специальных, заточенных на креативность людей. И вот думая об этих людях, я в своей голове в качестве таких безусловных, идеальных примеров произносил фамилии и Мартынова, и Генисаретского, и Кулика. И радостно осознавать, что то, что мы им предложили, стало им невероятно интересно. И это совершенно точно. Всё, что здесь случится, — результат того, что всем участникам проекта было интересно».

Фестиваль документального театра «Человек.doc»
C 16 по 28 ноября
Театр «Практика», Трехпрудный пер., 11/13
Театр и клуб «Мастерская», Театральный проезд, 3, стр. 3
Билеты — от 500 рублей
Страница события на Look At Me

     

     

На различных площадках Москвы
С 15 по 18 ноября
Вход — свободный.
Расписание события
на Look At Me

 
Сycles&Seasons — это альтернативная площадка в мире моды, объединяющая тех авторов, которые не хотят ассоциировать себя с традиционными столичными событиями в этой области моды (как, например, RFW). 

Масштабный проект Сycles&Seasons by MasterCard — одно из крупнейших событий в мире отечественной моды. Неделя Cycles&Seasons проходит в Москве в четвертый раз и уже успела получить признание как среди следящей за модой публики, так и в дизайнерском сообществе. 

В новом сезоне, который открылся выставкой Dysfashional в «Гараже», лучшие российские дизайнеры демонстрируют свои новые коллекции. Среди участников — такие бренды, как Nina Donis, Forget Me Not, TerexovVardoui Nazarian и Vika Gazinskaya. 

Мария Синицина, PR-директор MasterCard: «Мода как искусство — не случайно выбранный лейтмотив четвертого фестиваля Cycles&Seasons by MasterCard. Фестиваль представляет несколько блестящих выставочных проектов, да и традиционные показы модных дизайнеров проходят на музейных площадках. Всё это создает определенный тембр, отвечающий духу времени, когда люди хотят экспериментировать, быть не только профессионалами в чем-то одном, но и попробовать себя в смежных областях. Дизайнер Вика Газинская оформляет витрины Colette в Париже, Nina Donis создают инсталляцию для выставки в „Гараже“, в прошлом стилист Артур Ломакин делает свой первый модный показ.
Нам импонирует эта многогранность. Важным критерием отбора участников была их готовность и способность воспринимать и переосмысливать информацию, создавая что-то новое и неожиданное в мире, который нуждается в новых идеях, как в притоке свежего воздуха».

Вардуи Назарян, многократная участница Cycles&Seasons by MasterCard: «Cвой дебютный показ я организовывала самостоятельно. Когда появилась инициатива MasterCard, я была очень рада. Во-первых, потому что мне симпатичны все участники проекта. Во-вторых, потому что это очень красивая и профессиональная история, которая отвечает международным стандартам и выполняет свои функции на высоком уровне».

Неделя Cycles&Seasons
С 15 по 18 ноября
На различных площадках Москвы
Вход — свободный
Расписание события на Look At Me

       

    

Объединение «Фотоцентр»,
С 15 ноября по 5 декабря
Гоголевский бульвар, 8
Вход — 50 рублей
Сайт проекта

 
Лучшие журналистские фотографии Белоруссии на не самые приятные темы: от массовых протестов на президентских выборах 2006 года до съемок чернобыльской зоны 20 лет спустя. На конкурс Belarus Press Photo 2010 было прислано более 1 200 работ, на лучшие из которых теперь можно посмотреть в Москве. 

Победителями в каждой из восьми конкурсных номинаций BPP 2010 стали, наверное, самые неприятные для белорусских чиновников фотографии. В разделе «Новости» среди призеров — фотографии деревни Тульговичи, расположенной рядом с Чернобыльской АЭС, после аварии в ней живет восемь человек. В разделе «Повседневная жизнь» ситуация еще хуже: на призовых работах сплошь грязь, свиньи и одинокие старики. 

Такой отбор снимков не случаен: организаторы подчеркивают, что Белоруссия — закрытая страна, информацию о которой москвичи получают в основном после прохождения жестких бюрократических фильтров. 


Алексей Матюшков, один из организаторов проекта: «В целом пресс-фотография Белоруссии еще только развивается. Появление новых и  прожженных опытом репортеров заставляет нас пересматривать свои подходы и оценку окружающей действительности. Новостная фотография специфична и субъективна по своей природе, поскольку любая новость — это отражение взгляда автора. Мнение жюри очень разнились, поэтому отбор фотографий проходил в несколько этапов. Белоруссия — уникальная страна, где вроде развиваются разные сферы искусства, но на поверхность выплывают только угодные чиновникам и администрациям. Пресс-фото в Белоруссии будет полноценным только тогда, когда документальные новостные фотографии будут печатать центральные газеты. К сожалению, цензуру пока никто не отменял, и в Белоруссии она проявляется очень ярко».


Выставка победителей BPP 2010
Объединение «Фотоцентр»,
Гоголевский бульвар, 8
С 15 ноября по 5 декабря
Вход — 50 рублей
Сайт проекта

Билл Плимптон лично представит свою анимацию «Идиоты и ангелы» в кинотеатре «Пионер». Известный мультипликатор представит свой фильм и после презентации, в 21:00, проведет мастер-класс. Его картина «Идиоты и ангелы» уже успела получить премию в номинации «Звук» на фестивале «2morrow». 18 ноября, 20:00, вход — от 200 рублей. Расписание «Пионера».

Выставка «Арткукла-2010: Сны» в ЦСИ M'АРС. Участники выставки, используя куклы, пытаются понять, что и зачем происходит с нами во снах. Внушительная экспозиция кукол в абстрактном мире снов: со среды в ЦСИ М'АРС. С 17 ноября по 28 ноября, вход — 100 руб. Сайт экспозиции.

Концерт Oval и Matsutake в КЦ «ДОМ». Немецкий коллектив Oval, исполняющий преимущественно minimal techno, выступит в Москве вместе с экспериментальными электронщиками Matsutake — новым проектом Жени Горбунова, одного из участников по-хорошему безумной группы Narkotiki. 20 ноября, 1 000 рублей. Событие на Look At Me.

Выставка «13.15» Doomestic Bliss в ММАМ на Остоженке, 16. Еще одна выставка на тему искусства и моды в рамках недели моды Cycles&Seasons. В бывшем «Доме Фотографии» будут представлены объекты «13.15», рассказывающие о быте советского человека с его стремлениями к евроремонту, через украшения и аксессуары. Также на выставке будут показаны фотографии Дмитрия Журавлева. С 15 ноября, вход — свободный. Событие на Look At Me.

Фестиваль короткометражного кино Future Shorts. Зимний фестиваль лучших короткометражек со всего мира c общим хронометражем в 87 минут. Площадкой для проведения традиционно стал кинотеатр 35mm. С 18 по 23 ноября, вход — 300 рублей. Событие на Look At Me.