В начале декабря в Петербурге вновь открылся универмаг «Фрунзенский», правда, не торговли ради и лишь на две недели. Пустовавший многие годы, памятник архитектуры постконструктивизма на время стал выставочной площадкой для аудио-визуального искусства. Среди экспонатов «Фестиваля удивительных технологий и искусств Yota Space»  чувствуешь себя именно так, как и положено в декабре в большом магазине – все сверкает, переливается и манит волшебными превращениями. Хотя и жалко, что историческое пространство никто особо художественно не обыграл, не смотря на очевидную креативность всех участников.


Светящиеся под электронную музыку столбики; зеркала, создающие отражения из звездной пыли и экраны, где ты рисуешь телом, вызывают поистине детский восторг. Эти бы инсталляции, да на площади города вместо пластмассовых елок, вот было бы позитиву. Кто-то сразу пригвоздит: «очередной аттракцион». Тем более ни одной публикации способной передать ощущения от погружения в этот светящийся и звучащий мир не вышло. Представленные произведения так четко взаимодействуют с чувствами, что вербализовать все это для «быстрого чтения» крайне сложно. Зато можно сочинить диссертацию о том, как современные художники превращают человека общества потребления в творца, оставляющего свой след в мире любым движением; высвечивающего окружение, оживляющего предметы. Причем превращают без насилия и внушения, а ненавязчиво дают попробовать «материал». Романтично, конечно, но надо же «круг ширить» и «мир двигать».


Вот и Британский совет, будучи также институтцией с весьма романтичными идеалами помощи другим, поддержал фестиваль в части образовательной программы. Организованная «Аудиовизуальной академией», она проходила с 10 до 19 декабря. В первый день прошла в частности презентация проектов Creative Economy и Creative Cities. В рамках последнего во время 2-ой московской биеннале архитектуры Совет уже знакомил с аудиовизуальным искусством столичных жителей. Примерно половина выступающих в образовательном секторе – британцы. С успехом выступили Benge и Amoeba; Мэтт Блэк из команды Coldcut вместе с Blanca Regina Perez Bustamante рассказал о новом подходе к подготовке выступлений;  английская видеохудожница Шантелл Мартин предложила обзор технологий по работе с программным обеспечением в режиме реального времени.

Текст подготовила Мария Фадеева