ZNAMENKA CREATIVE AGENCY

Сразу после основания в 2006 году агентство завоевало 6 призов на XVI Московском международном фестивале рекламы, став самым награждаемым агентством форума. Основные клиенты: Heineken, ЗАО «АКАДО-Столица», «MДМ-Банк», Hyundai, Минздравсоцразвития России и другие.
Изображение 6. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 1.Рекламная кампания «У мусора есть дом»

АМК Znamenka известна своими скандальными кампаниями. В конце прошлого года агентство запустило рекламный ролик «Адская белочка», которую «заказал» Минздравсоцразвития РФ. В 55-секундном ролике белочка сообщает про «кудяпликов», бегающих по стенам паучков, а в конце спрашивает: «Бухаете? Тогда я иду к вам!» Ролик собрал рекордные для российской соцрекламы 3 миллиона просмотров.

Еще одна кампания «Знаменки» — «Культура тела». На улицах города были размещены прозрачные сити-форматы с надписями «Желудок», «Печень», «Легкие». Внутри конструкции находился всякий мусор. Теглайн кампании гласил: «Если бы вы могли заглянуть в себя, то жирному и тяжелому предпочли бы легкое и полезное».

Кампания удалась: гости столицы фотографировались с конструкциями, мамы показывали детям, блогеры делали фотожабы, эстеты отворачивались и сплевывали. В довесок вышел ролик с героями, у которых «Печени — 56 лет, Легким — 48 лет, Позвоночнику — 69 лет, а по паспорту им — 29».

 

    
Изображение 7. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 2.Социальная реклама «Культура тела»
Изображение 8. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 3.Видеоролик
«Адская белочка»
Смотреть на YouTube

Znamenka также способна на спокойные рекламные кампании: проект «У мусора есть дом», в котором мусор скучает по своему дому — мусорной урне, появился на 3 000 поверхностей по всей России.

  
Изображение 19. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 4.Руслана Харитонова, креативный директор AMK Znamenka

 

    
«Не обязательно пугать, стыдить, винить. Мы хотели найти более интересную мотивацию, чем „ты должен“. Проблемы мусора не существует, мы живем в мусоре и привыкли к этому. Невозможно рекламной кампанией победить русскую народную традицию бросать мимо урны, поэтому прямая пропаганда, предупреждение, агрессия, уговоры не сработали бы. Страна у нас неаккуратная, а вот люди отзывчивые. Поэтому апеллировали к отзывчивости, будили в людях самое лучшее».

 


       
Аналогичные социальные
проекты за рубежом
Рекламная кампания «У мусора есть дом»

В 2010 году французское агентство Young & Rubicam Paris выпустило рекламу, посвященную загрязнению океана. Теглайн: «В океане нет такого понятия, как "немного мусора"».

Посмотреть в высоком разрешении

 


           
       
Изображение 21. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 5.

 

 

NEWS OUTDOOR

Крупнейший оператор наружной рекламы открылся в 1996 году. Выручка в 2008 году составила $385 млн. Основные рекламодатели: BMW, Kraft Foods, L’Oreal, LG Electronics, Nestle, МТС, «Перекресток», Сбербанк России, «Эльдорадо». В структуре компании 4 тысячи человек. Помимо коммерческой деятельности, News Outdoor совместно с агентствами-партнерами плотно занимается социальными проектам.
Изображение 5. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 6.Антитабачная кампания «Всё равно?!»

В прошлом году News Outdoor совместно с ADV Group в рамках кампании «Всё равно?!» сделали серию билбордов против курения. На плакатах ребенка прижигали бычком, сигареты становились лезвиями и вскрывали вены. Слава быстро разлетелась по городам и весям России, и даже Комитет рекламы, информации и оформления Москвы сделал свое «ай-ай-ай».

  
Изображение 12. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 7.Наталья Семина, руководитель проекта «Всё равно»

 

      
«Социальная и коммерческая реклама будет действенной в том случае, если она на понятном аудитории языке доносит то, что нужно сказать, и побуждает совершить какое-то действие. С социалкой есть нюанс — часто аудиторию невозможно таргетировать по каким-то социально-демографическим параметрам, которые определяют язык коммуникации. Как в случае с пассивным курением, например.

Наша кампания против курения получилась успешной, потому что в рекламе с младенцем обращение направлено на очень широкий круг людей — всех тех, кто курит в присутствии детей. Это могут быть люди с разным уровнем дохода, мужчины и женщины, интеллектуалы и не очень образованные люди, пожилые и молодые, горожане и сельские жители. Но проблема одна для всех: дымить рядом с ребенком — это норма, образ жизни. И поэтому нужен какой-то очень сильный толчок, чтобы заставить их хотя бы задуматься о том, что они убивают собственных детей. Ведь все курят на кухнях — у нас ведь так принято! Но это вовсе не означает, что социальная реклама всегда должна шокировать. Есть горькие пилюли, а есть вполне себе приятная физиотерапия. И то и другое — лечение. Так и социалка».

 


       
Аналогичные социальные проекты за рубежом
Рекламная кампания «Всё равно?»

Chilean Corporation Against Cancer представила рекламу с теглайном: «Курение — это даже не суицид. Это убийство». Дым на постере превратился в пакет, который был надет на голову малыша.

Посмотреть в высоком разрешении

 

       
   
Изображение 23. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 8.

 

 

ФОНД «НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА»

Фонд был создан в 2003 году с целью разработки и реализации социально-информационных программ государственных ведомств. Генеральные партнеры фонда: банк «УралСиб» (социальный проект «Правила финансовой грамотности»), «Лаборатория Касперского» (социальные программы на всей территории РФ «Осторожно — злая собака!»), издательство «АСТ» (программа «Слово за книгу», направленная на развитие чтения).
Изображение 3. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 9.Рекламная кампания «Хорошее зрение на всю жизнь»

Фонд «Народная инициатива» за 7 лет успел создать около 200 проектов. Фонд готов разработать социалку на любой случай жизни: «Безопасность в Интернете» («Не доверяйте предложениям спамеров!»), «Правила финансовой грамотности». Им же принадлежит идея странного вида билбордов с призывами слушать классическую музыку и, пожалуй, самая знаменитая реклама 4-летней давности «Участковый —от слова УЧАСТИЕ». Филологи тогда настаивали, что «участковый» — от слова «участок», а интернет-сообщество — от слова «участь».

Сейчас спецы «Народной инициативы» продвигают кампанию «Хорошее зрение на всю жизнь», в рамках которой были представлены билборды 2-в-1: и рекламу почитал, и зрение проверил. Не удивляйтесь, если вам даются не все буквы с первого раза: «Народная инициатива» выяснила, что у 50 % жителей нашей необъятной Родины проблемы со зрением. К наружной рекламе присовокупили ролик, где симпатичный офтальмолог проверяет зрение с помощью видеоролика, а в конце просит закрыть оба глаза и произносит: «Сейчас вы видите то, что видят люди, которые не думают и не заботятся о зрении».

  
Изображение 17. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 10.Алексей Белозеров, директор фонда «Народная инициатива»

 

    
«Программа „Хорошее зрение на всю жизнь“ важна тем, что это первый общественный образовательный российский проект в области офтальмологии, поддержанный всеми региональными департаментами здравоохранения и городскими администрациями в 26 городах России. Мы инициировали эту кампанию, потому что поняли, что у жителей России совершенно нет информации о том, как часто и почему нужно проверять зрение. Кампания быстро получила распространение, потому что была направлена на 15,5 миллионов человек, у которых проблемы со зрением. Сайт Horosheezrenie.ru посетило уже более миллиона человек».

 


       
Аналогичные социальные
проекты за рубежом
Рекламная кампания «Культура тела»

Международная организация Amnesty International подготовила плакаты, которые показывали, что хоть на первый взгляд, ситуация в обществе может казаться спокойной, присмотревшись можно найти десятки проблем. Последняя строчка была заполнена полицейским, избивающим гражданина, расистами и жестокими родителями.

Посмотреть в высоком разрешении

 

      
           
Изображение 22. На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы.. Изображение № 11.