Люди
Даю установку: 5 советов лорд-мэра лондонского Сити

Лорд-мэр лондонского Сити Майкл Бэр рассказал московским властям, как решить главные проблемы мегаполиса. The Village публикует выдержки из его выступления.
Лорд-мэр Майкл Бэр посетил Москву и Санкт-Петербург, чтобы обсудить возможное участие британских бизнесменов в создании международного финансового центра в столице. После встречи с Сергеем Собяниным лорд-мэр рассказал, с какими главными проблемами, на его взгляд, сталкивается сейчас Москва и как их можно решить.
Справка:
Лорд-мэр — глава лондонского Сити, во время поездок за рубеж исполняет обязанности международного посла, распространяя информацию о нем как о месте с прекрасными возможностями для ведения бизнеса. Эта должность появилась в 1189 году. Лорд-мэр переизбирается ежегодно и не получает зарплату. Майкл Бэр был избран лорд-мэром 12 ноября 2010 года. Он больше 36 лет работал в строительной индустрии: в Лондоне, например, под его руководством проходила реконструкция района Спиталфилдс. Участвует в комиссии по организации Международного финансового центра в Москве.
Лондонский Сити — деловой квартал в сердце города, финансовый центр всей Великобритании. С 1695 года Сити наделён правами отдельного города и у него есть свое правительство (12 управляющих). Постоянное население — 7200 человек, это наименее населённый район Лондона. В рабочие дни количество людей увеличивается в 30 раз за счёт служащих.
|
Решить проблему парковок |
Главная проблема Москвы — дорожный трафик. При встрече Сергей Собянин спросил, успел ли я посмотреть город. И я ответил: конечно, у меня была уйма времени, ведь я столько просидел в пробках. Загруженность дорог в Москве оказалась выше, чем я ожидал. Особенно меня удивило, что машины припаркованы везде: по обеим сторонам дороги, на тротуарах, под мостами. Это значительно сужает улицы и замедляет движение. Москве необходимо упорядочить транспортные потоки и разгрузить дороги, возможно, с помощью подземных парковок. Такая проблема должна быть на первом месте у властей. |
|
|
Лондонский Сити патрулируют полицейские на электрических велосипедах Wisper
|
Дать населению конкретные цифры |
Прежде всего, нужно дать людям конкретные цифры, чтобы они осознали масштаб транспортной проблемы. Ее анализ может занять больше года, но он необходим. Мы выработали в Лондоне набор мер только после детального анализа: ввели плату 8 фунтов за въезд в центр, но одновременно организовали парковки около станций общественного транспорта и расширили возможности для передвижения на велосипеде. В результате средняя скорость автомобиля выросла с 9 до 11 миль в час. Да, звучит не слишком впечатляюще, но в Москве этот показатель, кажется, равен нулю. |
|
|
Создать условия для работы и жизни иностранцев |
Люди охотно приезжают в город, если там созданы условия и для работы, и для жизни. Лондон поистине интернационален: здесь люди говорят на 300 языках, 30 % работников имеют заграничные паспорта. Баланс между работой и жизнью очень важен. Хорошее жилье, школы, парки, безопасность — так нам удается привлекать лучшие кадры со всего мира. И это то, что необходимо сделать Москве. |
|
|
|
Создать комфортные условия работы |
Люди должны увидеть, что работая именно здесь, они добьются большого прогресса в своей карьере. Для начала Москве нужно упростить процесс получения виз и уменьшить налоговую нагрузку. Но это далеко не все. Мы все хотим работать в современных красивых зданиях. Опять же, посмотрите на Лондон: да, мы даем смешные прозвища небоскребам, вроде «огурца» или «воки-токи», но в этих зданиях действительно приятно работать, а вокруг них выстроена вся инфраструктура: железная дорога, метро, автобусы. |
|
В сердце квадратной мили располагаются такие современные символы финансового успеха Сити как Тауэр 42 или НатВест Тауэр, Бродгейт Тауэр, СитиПоинт или Британик Хаус, и знаменитый лондонский «Огурец» - небоскреб Мери-Экс.
|
Интегрировать городской транспорт |
В Москве нужно усилить координацию между различными видами городского транспорта. Где железнодорожный вокзал, где автобусная станция, где метро — и как эти точки связаны между собой. В Лондоне мы внедрили удобную для пассажиров единую смарт-карту и систему тарифов на все виды транспорта. Если вы хотите вытащить людей из автомобилей, вы должны предложить им серьезные альтернативы. Мне показалось, что вопросы транспорта и инфрастуктуры стоят у мэра Собянина в приоритете. У него есть видение того, что он хочет воплотить, но при этом он готов слушать окружающих. Думаю, в ближайшем будущем мы увидим улучшения в Москве. |
|
|
|
|
|
Комментарии
Подписаться