Накануне в Москве прошёл велопарад Let's bike it!, в котором приняли участие около пяти тысяч человек. Встретившись у бассейна «Лужников», они доехали до Васильевского спуска и вернулись обратно — улицы во время парада были перекрыты, поэтому велосипедисты смогли почувствовать себя хозяевами дороги. Столичные чиновники, впрочем, уверяют, что намерены серьёзно заняться развитием велосипедного движения, а госпрограмма развития транспортной системы до 2016 года предусматривает создание 72,8 км велодорожек, 17 тысяч парковочных мест, а также предприятий по ремонту и обслуживанию велосипедов. Чтобы показать серьёзность намерений, вчера велопарад посетили главы сразу двух московских департаментов, а согласовать мероприятие помогала префектура ЦАО. The Village спросил у чиновников, как они намерены решать проблемы велосипедов, а также пообщался с обычными москвичами о том, что им мешает передвигаться по городу.

 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 1.

 


 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 27.

 

СЕРГЕЙ КАПКОВ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ

 

«Дело не только в вело-дорожках, но и в культуре на дорогах. Сейчас водители не уважают вело-сипедистов».


Честно говоря, кататься я почти не умею, так что сюда пришёл больше за атмосферой. Велосипедисты — это активные люди, а нам нужны активные люди, которые могут создавать смыслы. Велодвижение — это тоже смысл. Я вот познакомился, например, с Алексеем Митяевым, о котором вы писали, теперь мы вместе будем делать три велодорожки в парках. Но дело ведь не только в велодорожках, дело в культуре на дороге. Сейчас водители не уважают велосипедистов, и это большая работа — привить культуру и уважение на дорогах.

Думаю, что в таком большом городе, как Москва, надо делать некие оазисы для велосипедистов. То есть создавать точки притяжения — например МГУ, Воробьёвы горы, парк Горького, «Музеон», бульвары, — потом эти отдельные точки надо между собой соединить. Ну и, конечно, делать велосипед модным. Вот Wi-Fi — сначала был в сети «Макдоналдс», потом стал появляться в дорогих ресторанах, потом в ресторанах попроще, теперь он есть в каждом заведении Москвы. Без общественной поддержки всё равно ничего не получится, должен быть тренд.

 


 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 28.

 

МАКСИМ ЛИКСУТОВ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА

 

«Я сам еженедельно катаюсь на велосипеде, но пока только в качестве развлечения». 

Пока, надо признать, использовать велосипед как транспорт в Москве практически невозможно. Но мы будем работать над этим. Я пришёл сюда покататься и ещё раз выразить поддержку велодвижению. Мы всей семьёй за то, чтобы более активно использовать велосипед в качестве транспорта, для отдыха и спорта. До сих пор развитием велосипедного движения никто как следует не занимался, поэтому оно у нас в таком зачаточном состоянии. Я думаю, что надо не только строить велодорожки, но и пересмотреть правила дорожного движения с точки зрения безопасности велосипедиста — мы будем этим заниматься, будем делать всё для того, чтобы велосипед стал полноценным транспортом в Москве.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 29.

 

ОЛЯ, 28 ЛЕТ, ДОМОХОЗЯЙКА, КАРИНА, 23 ГОДА, РЕКЛАМИСТ

 

«Нам не хватает велодорожек, светофоров для вело-сипедистов и более лояльного отношения жителей».

 

Мы катаемся по возможности каждый день, каждую свободную минуту. Но город, конечно, абсолютно для этого не приспособлен. Единственное позитивное изменение за последнее время — сделали покатые спуски на пересечении тротуара с проезжей частью. Но нам не хватает велодорожек, специальных светофоров для велосипедистов и более лояльного отношения жителей к нам, велосипедистам. Мы пришли сюда, чтобы все увидели, как много в Москве велосипедистов. Нас действительно много. И Москва должна знать это.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 30.

 

ВИКТОР, 22 ГОДА, СТУДЕНТ

 

«В Москве нужен хороший асфальт, по брусчатке ездить очень тяжело и неудобно».

 

Я катаюсь несколько раз в месяц, вот купил себе огромный чоппер Cannibal. Но город никак к нуждам велосипедиста не приспособлен. В Москве не хватает адекватных людей: водителей, которые будут уважать велосипедистов, пешеходов, которые не будут занимать велодороги. В Москве нужен хороший асфальт, по брусчатке ездить очень тяжело и неудобно. Велосипед — это классно и весело!



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 31.

 

ПОЛИНА, 25 ЛЕТ, ДИЗАЙНЕР, ТИМУР, 22 ГОДА, СТУДЕНТ

 

«Городу не хватает пространства: всё забито, водители ругаются, пешеходы ругаются».

 

Пока у меня нет своего велосипеда, мне одолжил его хороший человек, катаюсь нечасто. Город совсем не приспособлен к движению на велосипеде, не хватает пространства: всё забито, водители ругаются, пешеходы ругаются. У нас проблемы и с инфраструктурой, и с людьми. Пока общество не будет проявлять интерес к велодвижению, ничего не получится. Я сюда пришла как раз для того, чтобы поддержать велосипедистов.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 32.

 

ВИКТОР, 22 ГОДА, СТУДЕНТ

 

«Москва слишком большая — работа и учёба слишком далеко от дома».


Как только выходит солнышко, я выхожу кататься на велосипеде. Для меня это хобби. Я бы, может, хотел использовать велосипед как транспорт, но Москва слишком большая — получается, что ездить мне некуда, а работа и учёба слишком далеко от дома. Зато у меня через дорогу Битцевский парк, поэтому никаких особых проблем не испытываю — перехожу дорогу и катаюсь. На парад пришёл, чтобы снять ролик о пользе спорта.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 33.

 

МАРГАРИТА, 23 ГОДА, ФИНАНСИСТ, ИЛЬЯ, 24 ГОДА, ПРОДАЁТ ВЕЛОСИПЕДЫ

 

«Водители в Москве не уважают ни нас, ни пешеходов, ни себя».

 

Велосипед я заказала по интернету из Северной Ирландии: он очень позитивный, в нём есть душа. На таком велике, конечно, постоянно хочется кататься. Мы ездим каждые выходные. Я уверена, что всё зависит от желания человека: можно ездить аккуратно, соблюдать правила, не бояться. Я не вижу каких-то особых проблем для велосипедистов в Москве. Кроме разве что водителей, которые ни нас не уважают, ни пешеходов, ни себя.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 34.

 

НИКИТА, 17 ЛЕТ, ШКОЛЬНИК

 

«В метро с велосипедом вообще не пускают!»

Я сюда приехал на велосипеде младшего брата, потому что мой в ужасном состоянии: да, я часто на нём катаюсь. Каждый день проезжаю по 10–15 километров, хотя город, конечно, не очень для этого приспособлен. Сейчас делают какие-то зоны для велосипедистов, но как до них доехать-то, если они далеко от тебя расположены. В метро, например, с велосипедом вообще не пускают!



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 35.

 

ЛЕНА, 23 ГОДА, СТУДЕНТКА

 

«Каждый выезд на проезжую часть — это дикий стресс».


На ближние расстояния я всегда езжу на велосипеде: до института, на почту, к друзьям. В основном езжу по тротуарам, и каждый выезд на проезжую часть — это дикий стресс: водители начинают сигналить, я только от страха чуть им под колёса не попадаю. Но всё равно велосипед — это кайф. Я пришла сюда поддержать велодвижение. Оно будет развиваться, я уверена. Если бы была возможность, многие вообще отказались бы от всех других видов транспорта и перемещались только на велосипеде.



 

Велопарад Let's bike it!: Чего не хватает велосипедистам в городе. Изображение № 36.

 

АНДРЕЙ, 54 ГОДА, СЛУЧАЙНЫЕ ЗАРАБОТКИ

 

«Даже сейчас по городу ездить можно. Много широких тротуаров, есть набережные».


Я каждый день катаюсь на велосипеде. Это у меня и транспорт, и развлечение, и отдых. Я уже 17 лет не пользуюсь общественным транспортом, машины у меня нет, в метро спускаюсь раз в год. Город, конечно, не очень приспособлен, но я уже привык: езжу по проезжей части, по проспектам, могу в третий ряд перестроиться и сделать левый поворот. Меня это не пугает. Но если бы кто-то из здесь присутствующих попробовал повторить, то результат был бы плачевный. Конечно, развивать велотранспорт непросто. Если бы были простые решения, их бы давно приняли. Но даже и сейчас по городу ездить можно. Много широких тротуаров, есть набережные, да и съезды с тротуаров сделали пологими — тоже очень облегчает езду. В общем, прежде всего надо начать ездить, а власти потом подтянутся.