Каждый день в московское метро спускаются больше восьми миллионов человек. Но есть и те, кто не пользуется подземкой принципиально и готов по несколько часов сидеть в пробках, лишь бы не стоять в очереди к кассе, не толкаться у эскалатора и не брать штурмом вагоны. И хотя столичные власти обещают большие перемены в метро и призывают горожан пересаживаться на общественный транспорт, кажется, их доводы не находят поддержки.

 

Суть эксперимента

Уговорить горожан, которые много лет не спускались в метро, сделать это разок. Проверить, захотят ли они пользоваться метро в будущем.

 

 

Алексей Кудрявцев

Эксперимент The Village: Что автомобилисты чувствуют в метро. Изображение № 1.

Почему не ездит

Когда я учился в Бауманке, приходилось ездить на метро, потому что далеко. И это до сих пор неприятные воспоминания. Ужасная станция «Бауманская», где один выход, и с утра и вечером не выйти, не войти, а в вагон тебя просто заносила толпа. Потом я уехал на полтора года учиться в Германию. Там, кстати, очень спокойно в метро — хоть вагоны старые, чуть ли не 60-х годов, — даже днём с тобой в вагоне могут ехать два-три человека. Вернувшись в Россию, я начал работать, и стал ездить исключительно на машине, мне удобно от дома до работы. Сейчас проезд стал 28 рублей, если посчитать — туда и обратно плюс наземный транспорт, — у меня на бензин меньше уходит. К тому же я живу прямо за МКАД, а там ветки вообще не проложены.

 

 

Возраст:

 

30 лет

Род деятельности:

 

руководитель

Не был в метро:

 

8 лет

 

Новые впечатления

Сейчас в метро у меня напряжённое ощущение. Оно, конечно, функционирует. Но больше я не хочу здесь очутиться. Очень много людей и плохая навигация, вот пока мы фотографировались, нас несколько раз чуть не снесли. Я был во многих странах, и такого объёма людей, как в Москве, я в метро не видел нигде. Мне кажется, очень плохо с вентиляцией — дышать невозможно. А что летом будет? И ещё я считаю, что необходимо, как в других странах, сделать метро круглосуточным. Ведь это же очень неудобно, что все постоянно смотрят вечером на время — успеют ли до закрытия метро. Просто нужно сделать, чтобы поезда не так часто ходили, а ночью раз в 20 минут, например.

 

 

 

 Татьяна Огарёва

Эксперимент The Village: Что автомобилисты чувствуют в метро. Изображение № 2.

Почему не ездит

Я живу в районе «Войковской», у меня всё рядом есть — все магазины, службы. А если куда-то надо поехать, то предпочитаю наземным транспортом, пусть и с пересадкой, либо с дочкой на машине. Чтобы в метро теперь спуститься, надо слушать сводки новостей, не взорвали ли чего, не загорелось ли где. У нас вот на «Войковской» случай пару лет назад был — наверху строили что-то и столб вбили сквозь землю прямо в вагон! И если бы не машинист, который правильно среагировал, там в вагоне такая бы мясорубка была.

Мне вообще не очень приятно ощущение под землёй. Все сидят серые, чёрные, угрюмые. Практически не бывает улыбающихся лиц. Как будто всех гнетёт что-то, высасывает. Потом, бомжей было бы поменьше. А какие люди заходят? Лет семь назад я видела прямо перед собой девушку со вшами.

 

 

Возраст:

 

60 лет

Род деятельности:

 

пенсионерка

Не была в метро:

 

5 лет

 

Новые впечатления

Я специально, пока мы сейчас ехали, смотрела в окна на перегонах — все трубы, все провода чем-то тёмным покрыты, всё такое грязное, пыльное. И потом это всё в лёгких оседает! А ещё раньше жетончики были, такие хорошие. А сейчас они сделали эти бумажные билеты — вон они по всем станциям, по всем углам валяются, все мусорки ими переполнены. Что хорошего?

 

 

Джулия Ванг

Эксперимент The Village: Что автомобилисты чувствуют в метро. Изображение № 3.

Почему не ездит

В метро я не была с тех пор, как получила права и села за руль. Один раз вынужденно спускалась семь лет назад, когда машина сломалась. Мне не нравится там энергетика давящая, взгляды людей: я социопат и интроверт. Движение толп по кругу и вверх-вниз напоминает какой-то ад. И запах, я очень чувствительна к запахам: горелой резины, затхлого воздуха, бомжей, мазута. Я была в метро Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Могу сказать, что первое похоже на наше — те же странные личности, только станции хуже.

 

 

Возраст:

 

29 лет

Род деятельности:

 

модель

Не была в метро:

 

11 лет

 

Новые впечатления

Сегодня, честно говоря, я мечтаю выйти и испытать большое облегчение.
Чувствую себя очень неуютно, все на меня наталкиваются, а одна парочка буквально показывала пальцем — ну вы, собственно, всё видели сами. Я же не знаю, куда, зачем и что к чему, да ещё и в белой шубе, как пресловутая ворона. Видимо, это вызывает раздражение. Ну и опять же — давящая энергетика, от неё спрятаться некуда, она буквально кожей ощущается. Надписи эти «Выхода нет», наверное, побуждают самоубийц прыгать на рельсы, а я к таким вещам крайне чувствительна. И, конечно, запах. Может, администрации серию парфюмов заказать и в вентиляцию выпускать, чтобы лучше ощущения были и аура? А пока я предпочту торчать в личной железной коробке в пробках, там я одна и пахнет там, как мне нравится.

 

 

Василий Воронцов

Эксперимент The Village: Что автомобилисты чувствуют в метро. Изображение № 4.

Почему не ездит

Раньше я активно пользовался метро: быстро и дёшево, но при минимальном уровне комфорта, конечно, не говоря уже о часах пик утром и вечером. Зато часто встречаются симпатичные девушки, при взгляде на которых время летит ещё быстрее. Я часто и знакомился — главное, придумать оригинальный способ знакомства, чтобы не кричать ей в уши, как тебя зовут и что ты хочешь.

Думаю, у каждого, кто активно использует метро, полно историй, связанных с пьяными. Особенно тяжело переносить в утренней давке перегар соседа по поручню. И главное, не смотреть в глаза пьяному детине напротив, чтобы изучение лиц не перешло в практические занятия. А ещё, помню, как-то раз видел в метро человека в пижаме, тапочках и с утюгом в руке — довольно необычная картина для поздней осенней погоды.

 

 

Возраст:

 

25 лет

Род деятельности:

 

управляющий

Не был в метро:

 

5 лет

 

Новые впечатления

Когда спускался в метро, немного волновался, словно это начало нового учебного года, и ты вновь увидишь те же лица, те же стены, а ты уже немного другой. Но шум и духота — вечные попутчики, редкие наушники могут противостоять децибелам колёс. Вагоны остались старыми, и сами станции, конечно. Хотя мне нравится их оформление: в них есть душа, широкая русская душа. Эти слова у меня ассоциируются с Есениным, моим любимым поэтом, жаль только, нет станции в его честь, есть лишь «Маяковская» и «Пушкинская».

 

 

Анастасия Кузина

Эксперимент The Village: Что автомобилисты чувствуют в метро. Изображение № 5.

Почему не ездит

Я уже привыкла к дорожному трафику, знаю, сколько и куда ехать, так что опозданий не случается. Тем более в Москве уже принято, что 20 минут — не опоздание вовсе. У меня куча историй неприятных связана с метро: помню, как парень карманника задержал. Схватил его за грудки в вагоне, а тот, конечно, всё отрицает. Ну он кричит девушке, которая уже в середине вагона, мол, посмотрите, есть ли у вас телефон? Девушка в панике — нет. При этом люди вокруг, мужики, стоят и молчат. В итоге мы догадались позвонить на телефон, и уже на подъезде к станции звонок прошёл. Девушка счастлива, карманник получил в морду, парень — герой. Но неужели только нам троим важно, чтобы в метро придурков не было? А ещё помню, меня за попу схватили.

 

 

Возраст:

 

29 лет

Род деятельности:

 

журналист

Не была в метро:

 

7 лет

 

Новые впечатления

Ощущение грязи, и душно, и переполненно. Все слишком близко друг к другу. И ещё я заметила, что раньше в метро было много красивых девушек, интересно было наблюдать. А сейчас их почти нет. И ещё — люди не улыбаются. Не смотрят друг на друга, головы опущены, угнетающе.

 

 Фотографии: Варвара Лозенко