В рамках проекта Practicum: British Fashion, Стефан Сигель — создатель Not Just a Label, одной из наиболее уважаемых сегодня платформ для начинающих модных дизайнеров в интернете, – рассказал о бюджете и планировании модного бизнеса. The Village публикует его советы для молодых дизайнеров, планирующих создать свой модный бизнес.

             

          Стефан Сигель и организатор проекта «Местная мода» Настя Колесникова

     

Содержание презентации
      

Бизнес это:
   


Управление
лейблом это:


Для того, чтобы
начать дело нужны:

В Москве гигантский потенциал для развития креативной индустрии. Дизайнерам, сотрудничающим с нами, необязательно находиться в Лондоне или Париже.

Существуют разные мнения по поводу моды – например, что мода это искусство, хобби или бизнес – все они имеют право на существование. Вы хотите сделать свой собственный бренд? Речь идет не только о дизайне и креативе как таковом, а о администрировании, бизнесе и денежных вопросах. Если вы запускаете бренд, зачем вам это нужно, какие у вас цели? 

В первую очередь вам нужно определиться на кого нацелена ваша коллекция. На какой сегмент она рассчитана: люксовый, массовый, средний класс. Понимание роскоши сейчас меняется, это может быть не столь дорогая вещь, сколько кастомизированная – вещь, которой нет ни у кого другого. Все потребители сейчас в один голос говорят - мы хотим чего-то уникального, чего-то неповторимого, мы не хотим покупать вещь, которую будет носить весь город или весь район. 

Не думайте что вы оригинальнее всех. Маркетинговые исследования это то, где терпят поражение очень многие дизайнеры. Нужно знать делает ли кто-нибудь еще то, что собираетесь делать вы. А если выяснится что такими вещами раньше никто не занимался, то это еще не значит что это хорошая идея. Может быть кто-то пытался заниматься тем же самым, но возникли непреодолимые сложности или может быть потребителю просто не нужно, то что вы собираетесь ему предложить. Задавайте себе много вопросов и ищите на них ответы. Делайте исследования. 

Название. В некоторых странах очень популярно давать своим брендам странные названия. Но нужно думать и о том, что когда вас будут узнавать в других странах, это может выглядеть непонятно. Некоторые символы невозможно прочесть на другом языке. В том числе и названия на русском языке часто бывают сложными. Это мешает вашему продвижению, помните об этом, пожалуйста.

Нужно собрать команду, в одиночку со всеми делами не может справиться никто.

Бизнес план. Многие дизайнеры в Лондоне считают что специальное образование не нужно для того чтобы написать бизнес план. Лучше нанять людей, которые смогут сделать это, потому что чем больше времени вы тратите на подобные вещи, тем меньше времени остается на сам дизайн. И, конечно, чтобы составить бизнес план, сначала нужно провести исследование рынка.

Деньги. Можно взять кредит или попробовать выиграть какой-нибудь грант. Первую порцию финансирования всегда сложно получить, но финансовый менеджмент это очень важно.

Минимизация налогов. У нас в Лондоне, например, есть огромное количество сайтов, где все эти процессы описываются. Там рассказывают что можно делать с деньгами, чтобы дело было более эффективным. Я уверен, в Москве есть тоже самое.

Девелопмент — разработка и развитие продукта, это необходимо для запуска коммерческого производства. Управление людьми это не просто, нужно помнить об этом. 

Маркетинг это в первую очередь то, каким образом вы подаете информацию о себе: как выглядит ваш сайт, лукбук, вы сами. Вы должны все взвешивать и совершенствовать.

PR, брендирование. Вам нужны визитные карточки, сайт, легко доступное портфолио. Не только магазины продают вас, вы сами себя должны продавать. Нужно уметь общаться с журналистами.

Точки продаж. Нужно выбрать магазин, который по духу подходит вашей марке. Или можно продаваться в интернете, аудитория в нем практически безгранична. Нужно выбрать только какой системой оплаты вы собираетесь пользоваться. Если у вас нет денег на собственный сайт, можно создать страничку в социальной сети, люди любят такое взаимодействие. Но лучше если это будет не ваш местный контакт, а фейсбук. Потому что контактом не пользуются в Англии или США массово.

Удача и трудолюбие. Есть внутренняя команда, а есть внешняя - это все остальные люди. Для того чтобы контактировать с ними, нужно быть всегда активными. Нужно брать трубку телефона, когда вам звонят, отвечать на все имеuйлы. Иногда извне приходят очень интересные предложения, а вы можете их просто пропустить из-за своей безответственности. Отношения это залог успеха.

Нужно быть реалистом. Например – дизайн хороший, сайт плохой. Только за классный дизайн вас не станут покупать, о вас просто никто не узнает.

Нужно хорошо подумать, чтобы запускать новый лейбл сейчас, во время экономической рецессии. Мне кажется, что рецессия – время удивительное. Мы, например, мой брат компьютерщик и я финансист, запускались когда были сложности в экономики в Великобритании. Я бросил свою работу, когда начались проблемы с биржей. Нам все тогда говорили, зачем вам начинать свой бизнес, времена очень тяжелые. Но мы преуспели в своем деле, все были очень удивлены.