АВТОР ТЕКСТА — АНАСТАСИЯ ГОЛУБКИНА: Студентка факультета ИЗО Московского городского педагогического университета. Также занимается в школе Вожатых и журналистской студии Университета, где вместе с коллегами разрабатывает межфакультетскую газету "Студень".

 

Полгода назад на дизайн-заводе «Флакон» прошла первая московская игра «Город будущего», организованная проектом Creative Cities. Тогда о ней вышло много положительных публикаций, однако это были только ощущения от мероприятия, тогда как по идее эти игры должны запускать некие новые процессы. Поскольку еще со времен учебы в экспериментальной школе меня раздражает постоянное проектирование, которое ни во что не выливается, я решила узнать, что же за 6 месяцев здесь случилось в ключе игровых идей.


О самом мероприятии мне было известно лишь из прессы и блогов. Оно прошло 23-го – 24-го октября; тема - «Промзона 2.0»; речь шла о превращении бывшего хрустального завода им. М.И. Калинина в креативный кластер, имеющий значение для окрестного Бутырского района. В участники позвали представителей творческих сообществ, арендаторов и организаторов дизайн-завода, а также представителей местных жителей, которым было интересно, что происходит на этой территории. Было разработано 5 идей, из которых победила та, что ориентировалась не только на нужды окрестных кварталов и района, но и задавала городской масштаб проекту. Ее главная идея - создание здесь разнообразных ремесленных мастерских, в которых туристы могли бы найти оригинальные вещи в память о столице. Это важно, учитывая близкое расположение завода «Флакон» к Савеловскому вокзалу, а соответственно экспрессу в аэропорт «Шереметьево». Одновременно, не так далеко по тому же железнодорожному направлению находится известный блошиный рынок «Платформа Марк». А значит, приобретя что-то там, можно довести вещь тут же в мастерских. Да и просто направленность проекта на тему в частности прикладного дизайна хорошо сочетается с этой идеей. 

Оказавшись на «Флаконе», я обнаружила, что здесь пока не началась бурная жизнь. Сложно быстро найти нужный корпус, зайдя сюда впервые. Творческие мастерские еще не функционируют, рабочие пока ремонтируют здания, многие помещения пока сдаются в аренду частным компаниям, далеким от творчества. Впрочем, уже отремонтированные здания и помещения создают ощущение современности, проникающей в историю этого места, оживляющей и дополняющей его. Тем не менее, как рассказала директор по развитию «Флакона» Анна Манюк, на сегодняшний день у дизайн-завода запущено несколько проектов. Так в мае состоится выставка Faces & Laces. Ее участниками станут опытные предметные дизайнеры России, представляющие проекты: «Eazzy» и «Varenye». Они представят модульную моду и предметы мебели из картона, пластика, пенопласта, ткани и кнопок. А в начале лета здесь откроется «Мелочевка» - ярмарка ненужных вещей и нужной домашней еды. Кроме того, «Флакон» уже инициировал интернет-проект «Дару-дар», здесь любой желающий может отдать бесплатно ненужную вещь и получить нужную для себя. «Еще один проект под названием «Пандан» - это курсы для тех, кто хочет попробовать себя в сфере моды, но еще не знает какой именно специальности обучаться. Мы надеемся помочь самоопределиться таким людям, - рассказывает Манюк. – в рамках «Пандана» запланирована большая программа, будет много направлений и разных преподавателей». 

Сейчас для дизайн-завода важно привлечение молодых дизайнеров, бизнес-взаимодействие с молодежью. Кстати, после игры завод продолжил общаться с одной из участниц мероприятия Валерией Мальковой из молодежной палаты СВАО. Вместе с ней обсуждаются вопросы вовлечения молодежи в мероприятия «Флакона», ведь среди них много интересных людей, которые хотят что-то делать. Валерия приглашала Анну Манюк на день открытых дверей в институт «Туризма и сервиса» в Московской области. «Приятно было смотреть в лица с горящими глазами», - делиться впечатлением Анна. По ее словам, «Флакон» занимается аккумулированием творческих ресурсов вокруг и хочет выстроить структуру для успешного взаимодействия с молодежью. Причем, это рассматривается не только в рамках района - но активное общение происходит на ту же тему и с европейскими экспертами. В целом после посещения «Флакона» и общения с теми, кто поучаствовал в игре, стало понятно, что ее результаты не канули в небытие, а хоть и не стремительно, но развиваются.


Мы приглашаем к сотрудничеству руководителей крупных социально ответственных предприятий и начинающих социально ответственных предпринимателей. Если вы хотите стать партнером или участников проекта Creative cities, сообщите нам об этом по электронной почте (natalia.mayer@britishcouncil.ru или Elena. Shampanova@britishcouncil.ru) либо по телефонам +7 (495) 287 18 04 и +7 (495) 287 18 26.