C 27 мая по 25 июля в новом пространстве проекта BAIBAKOV Art Projects открылась выставка современного искусства «Нескончаемый бой». The Village рассказывает о трех молодых художниках, работы которых можно увидеть на выставке

Первая выставка Baibakov Art Projects на новом месте называется «Нескончаемый бой» Темой для десятка европейских художников стала война во всех ее формах — начиная от борьбы за выживание среди животных, заканчивая Второй Мировой. The Village выбрал трех интересных молодых художников, представленных на выставке, и рассказал о них и их работах.

     

       

СИПРИЕН ГАЙЯР

Курганы

(12 Riverford Road, Pollokshaws, Glasgow, 1967-2008), 2008
Цветная фотопечать, диасек.
Предоставлено Альберто Мариани, Lissone, Италия.


Разрушенные фасады высотных зданий, покосившиеся краснокирпичные фабричные корпуса, непроницаемая чернота оконных проемов, клубы едкого дыма, вырывающиеся из железнодорожного тоннеля, — такие городские виды интересует двадцативосьмилетнего французского художника Сиприена Гайяра (Cyprien Gaillard). Они позируют на его фотографиях, рисунках и видео.

Сиприен выставляет здания типовой застройки объектом современного искусства. Но особый интерес для него представляет идея о том, что ландшафт важнее самой современной архитектуры. Среди его работ есть, например, фотография сожженной дотла машины близ высотной постройки, в углу фотографии подпись — «Лэнд-арт не умер»: «Понимаешь, дом в центре какого-нибудь Белграда — не очень интересен мне как таковой. — рассказывает Сиприен — Для меня важен чистый пейзаж. Если рядом с ним горит мусорная свалка — другое дело»






Смотреть видео Super 2 (Koudlam и Сиприен)

Несколько лет назад на музыкальном фестивале Exit он представлял одну из своих работ — на огромный экран проецировали видео, где фанаты московского «Спартака» и питерского «Зенита» под музыкальное сопровождение, написанное французским композитором и бывшим оперным певцом Koudlam планомерно чистили друг другу лицевые кости и жгли дымовые шашки. Все это на фоне типовых высоток. Неспроста. Дело в том, что Сиприен уверен — нынешнее общество не возможно представить без вандализма. Он — часть культурного процесса в обществе, а современная архитектура это вандализм в чистом виде: «Вандализм сейчас повсюду, именно поэтому он занимает центральную роль в моем творчестве. Наиболее важным, является тот, который мы не замечаем. Люди думают, вандализм это когда твой автомобиль поцарапали или подрались две кучки фанатов. Но само слово следует понимать в более широком смысле. Городская реконструкция является одной из его форм и куда более серьезной. Сносите здание и возводите на его месте новое — это акт вандализма»

Новостройка по Гаяру это своего рода памятник совершенному акту вандализма, вандализма, санкционированного на государственном уровне — именно поэтому его и стоит запечатлеть на фотопленку и выставить на всеобщее обозрение. А еще стоит запечатлеть кучу цемента и арматуры — обломки, оставшиеся на месте снесенных зданий. Этот проект и получил название «Курганы». Родился он из наблюдений художника за сносом муниципальных жилых комплексов в Глазго и Париже:

«Я все время вспоминаю Дидро, который говорил, что только разрушив дворец можно сделать его предметом интереса» — рассказывает Сиприян — «Все города рано или поздно станут похожими друг на друга; Глазго превратится в Лондон, Манчестер будет неотличим от Ньюкасла, Детройт станет Манхэттеном. Я думаю, что глобальная кампания по городской „реконструкции“, основанная на специфических вкусах мэра, невежественных и глупых архитекторов и девелоперов — экстремально опасна. Я сам являюсь ее жертвой, поэтому и пытаюсь создать своего рода памятники индивидуальности»

Галерея работ художника

     

   

ВИЛФРИД АЛМЕНДРА

Погибшие в боях

(CSH #27, Кэмпбелл и Вонг), 2009
Дерево, цемент, резина, сталь.
Предоставлено галереей Bugada & Cargnel, Париж.

Кудрявый человек по фамилии Вилфред Алмендра (Wilfrid Almendra) — молодой современный художник и скульптор, француз по национальности. Его вклад в выставку «Нескончаемый бой» — три работы «Погибшие в боях», посвященные американским солдатам, не вернувшимся со Второй Мировой Войны. Художник преобразовывает оригинальные чертежи Case Study Houses — проекта, в рамках которого ведущие архитекторы США с 1945–1966 проектировали серию жилых кварталов для солдат, вернувшихся с войны — в настенные рельефы и скульптуры. Все скульптуры сделаны из дешевых строительных материалов — стали, асфальта, линолеума и напоминают сразу о двух актах насилия — по отношению к недостроенным проектам Case Study Houses и к погибшим солдатам, для которых строились эти дома.

Галерея работ художника

  

    

ЛАТИФА ЭШАК

Фантазия

(Пустой Флаг, черный), 4 стены в комнате, 2007
22 черных флагштока.
Предоставлено Институтом Современного Искусства Villeurbanne/Rhône-Alpes

Молодая марроканка Латифа Эшак (Latifa Echakhch) представляет инсталяцию из ощетинившегося ряда черных древков. Она словно цитирует картину Учелло «Битва при Сан-Романо» — прикрепленные к стене пустые древки направлены на зрителя, как копья, а рядом, на полу разбросаны камни — в напоминание о побивании камнями, принятом в античном обществе.

Пересекающиеся древки флагов ассоциируются со штаб-квартирой ООН в дни международных конференций — на подобных древках во время съездов вывешивают флаги участников. Оставляя флагштоки пустыми, художник предоставляет нациям анонимность, а пустые древки — освобождаются от своей первоначальной функции и предстают в новом качестве.

Галерея работ художника

    

 

Также в выставке принимают участие: Адель Абдессемед, Саадан Афиф, Латифа Эшак, Сиприен Гайяр, Томас Хиршхорн, ОскарТуазон, Ида Турсик и Вилфред Милль, Рафаэль Зарка, Вилфрид Алмендра, Клэр Фонтен, Халил Йорейге и Джоана Хаджитомас.

   

Событие на Look At Me

Дата проведения выставки: 27 мая — 25  июня

Карта проезда: Скачать  PDF, Посмотреть на Google Maps

Текст: Сергей Пойдо