Светлая квартира архитектора в сталинском доме. Изображение № 1.

Фотографии и текст

ОЛЯ ШАНГИНА

Квартиру на Новинском бульваре Павел купил около двух лет назад. 
И расположение, и сам дом имели при выборе квартиры большое значение. Дом в стиле сталинского ампира в 1954–1956 годах спроектировал архитектор Михаил Посохин, автор кремлёвского Дворца съездов, высотки на площади Восстания, кинотеатра «Октябрь».

Интерьером и внутренней отделкой Павел занимался самостоятельно, решив приспособить сталинский ампир к современной жизни. Так появились гипсовая лепнина, стеклянные двери, паркет ёлочкой. В планировочных решениях использован принцип анфилады: осевая композиция и симметрия. Цветовое решение интерьера выстроено на контрасте белых стен и тёмного пола, все остальные элементы — встроенная мебель, кухня и шкафы — тёплого серого оттенка, как и стены в ванной комнате, подоконники и текстиль. Белый цвет позволяет вносить в интерьер разноцветные детали, тёмный пол создаёт необходимый контраст, серый цвет мебели не утомляет глаз. Для стен Павел выбрал краску Teknos Biora Balance, для пола — дубовый паркет фабрики Antique Wood Collection. Двери, наличники и плинтуса из массива дуба с лакированным покрытием выполнены по индивидуальным чертежам.  

Светлая квартира архитектора в сталинском доме. Изображение № 2.

хозяин 

Павел, архитектор

Москва

«Баррикадная»/ «Смоленская»

 

Метраж

62 м2

Комнаты

2

Этаж

6-й (всего в доме
11 этажей)

Потолки

3 метра

   

 

Основной проблемой в прежней квартире Павла была нехватка места для размещения большого количества книг и журналов. Поэтому книжный стеллаж в гостиной стал самым главным предметом мебели. Его размер и конструкция продиктовали размер комнаты. Дело в том, что в доме балочная система межкомнатных перегородок, нет несущих внутренних стен — этот принцип широко применялся в зданиях того времени. Поэтому в проектировании была определённая свобода, хотя это и не отразилось на расположении кухни и санузла с ванной комнатой.

Изначально в квартире был длинный коридор с проходами во все помещения квартиры. За счёт него была увеличена гостиная и создан чулан для хранения вещей. Кухня и спальня получили симметричные двойные стеклянные двери, по осям которых расположены три люстры Labyrinthe Interiors: освещение гостиной, спальни и кухни. Вход в квартиру обрамлён двумя порталами, которые связывают гостиную, прихожую и ванную комнату. Эти решения зрительно увеличили помещения и привнесли в пространство торжественность.

 

Светлая квартира архитектора в сталинском доме. Изображение № 3.

 

Гостиная стала главным помещением в квартире. Здесь разместили книжный стеллаж, старинный буфет для посуды в стиле ар-нуво, обеденный стол и диван. Из гостиной можно попасть во все помещения квартиры. Стол фирмы Restoration Hardware (модель St. James) привезён из США: мебель этой фирмы в Европе официально не продаётся. Его привезли полностью собранным в огромном деревянном ящике (2 х 2 х 1,5 метра). Диван производства фабрики Furman с обивкой в восточном стиле — один из самых ярких акцентов в интерьере. 

Лепнина в гостиной гладкая, без мелких деталей, на оконных откосах сохранены небольшие угловые фаски. Они делались для того, чтобы углы не скалывались при эксплуатации. Фурнитура на дверях и окнах латунная, с хромированным покрытием, ручки — из керамики. 

 

Светлая квартира архитектора в сталинском доме. Изображение № 18.

 

Между спальней и прихожей — стеклянная дверь, поэтому прихожая освещена естественным светом. В спальне устроены два дополнительных шкафа для одежды. Двуспальную кровать Павел нашёл в компании Family Hall, а прикроватные тумбы заказал по собственным эскизам в фирме «Ликмет».
На стенах комнаты — живопись и графика хозяина дома. 

На кухне мебель выстроена по периметру — напротив входа. Холодильник и дополнительный шкаф размещены в нише. Кухонная мебель заказана на фабрике Nolte (коллекция Alpha Lack с глянцевым покрытием). Фартук кухни и столешница для завтраков — из каррарского мрамора фирмы Natural Stone. 

 

Светлая квартира архитектора в сталинском доме. Изображение № 29.

 

В ванной комнате на стенах и на полу — мрамор Polarblau тёпло-серого цвета юрского периода (он сохранил остатки микроорганизмов и раковин). Здесь сохранено окно в кухню, которое было увеличено в размере по высоте, что позволяет не использовать утром электрический свет. На окне — деревянные жалюзи.