«Улиточные» кремы и гидрогелевые подушечки — неизменные хиты продаж в оффлайновых и сетевых магазинах корейской и японской косметики. The Village спросил у продавцов азиатской косметики, как иркутяне выбирают подходящие средства из огромного ассортимента необычных уходовых продуктов и каким производителям отдают предпочтение.

Секрет улитки

Первое, что отмечают специалисты, — это высокое качество азиатской косметики и приемлемая цена. Особенно это касается корейских марок: Tony Moly, Holika Holika, Missha. Например, если у качественного европейского бренда один крем может стоить 4000 рублей, то корейский производитель обеспечит целиком набор основных уходовых средств за 1500 рублей или даже дешевле. «При этом качество будет ничуть не хуже», — уверяет директор Instagram-магазина корейской косметики Вeautykorea Ольга Метелева. — Корейцы во многом другие — они и стареют позже, и структура кожи совершенно другая, из-за этого могут возникнуть трудности с подбором подходящих нам продуктов. Однако у корейцев и японцев существуют знакомые европейцам проблемы, проявляющиеся, может быть, даже в большей степени, чем у нас — акне, расширенные поры, пигментные пятна. И средств, направленных на борьбу с этими проблемами, лучше корейских не найти».

Tony Moly

По словам Ольги, чаще всего иркутяне заказывают средства для очистки и сужения пор и гидрогелевые патчи. «Это хит продаж в Иркутске, их разбирают с немыслимой скоростью. Они еще не успевают поступить в продажу, как заказы на них уже расписаны» — говорит она. Особенно популярны гидрогелевые продукты бренда Tony Moly. И всегда востребованы увлажняющие кремы с улиточным муцином, они обязательно есть в линейке каждого корейского бренда. Главное, советует Ольга, спрашивать у продавца документы на продукцию и обращать внимание на срок годности, особенно если это покупка в интернете.

Панда с кремом

Специалисты магазина корейской косметики Mizon связывают популярность этих средств с особенностями дизайна упаковки и отмечают, что природные уникальные компоненты — улиточная слизь, змеиный яд, гиалуроновая кислота, коллаген — важны, но покупательницы прежде всего в восторге от «мимими»-флакончиков и коробочек. Здесь говорят, что на первом месте по продажам — сыворотки с коллагеном и гиалуроновой кислотой, а еще альгинатные маски (порошковые, доводятся до нужной консистенции водой). И, конечно, «улиточные» кремы. Особо впечатлительные покупательницы отмечают эффект уже после первого применения.

Директор интернет-магазина корейской косметики Вeautybox38 Александра Карпова отметила еще один хит продаж: ВВ-крем марки Missha. Несмотря на то, что это изобретение азиатских лабораторий — тональный крем с эффектом уходового — подхватили уже все ведущие европейские бренды, лучшими по-прежнему считаются средства из Кореи и Японии. По мнению Александры, лучшая «улиточная» серия — у марки Mizon, а патчи — у Secret Key. «Это, наверное, самые топовые товары этой категории не только в Иркутске, но и в России в целом», — говорит она.

Гиалуроновый бум

Если говорить о японской косметике, то ценовой доступностью она не отличается. Средства японского производства действительно дорогие, но ее качество компенсирует все. Приверженцы японских уходовых средств отмечают, что вернуться даже к использованию обычного мыла европейского производства после японского уже сложно. Натуральный состав, сочетание современных технологий с устоявшимися японскими традициями, комплексный уход, не столько косметический, сколько лечебный — все это делает японскую косметику лидером на beauty-рынке.

Специалисты магазина японской косметики «Мегуми» рассказали, что японские средства реже вызывают аллергию, за что и любимы в первую очередь. Шампуни здесь часто изготавливают без силикона, их составы в основном такие, как в старину. И если европейцы делают акцент на продажи в больших объемах, то японцы ориентированы на внутренний рынок, и косметика, которая выпускается производителями «для себя», очень отличается от экспортной.

Лидируют по спросу омолаживающие средства от Shiseido и Hada Labo (их гиалуроновый лосьон с зеленой этикеткой несколько лет назад еще не продавался в России, но стоял, пожалуй, на туалетном столике каждой модницы, следящей за косметическими новинками). А вот к японской декоративной косметике стоит отнестись осторожно: тональные основы часто не подходят по тону европейской коже, тени могут казаться нам слишком прозрачными и чересчур блестящими, зато исключительно хороши средства для подведения глаз и косметика для губ.

Чтобы найти именно свой бренд или уходовую линейку, подчеркивают специалисты, нужно пробовать, во всех магазинах можно взять тестеры.

Фотографии: обложка — Shiseido, 1 — Tony Moly