Чтобы понять, как в Москве и Питере появляются те или иные марки одежды и в чем особенности модного ретейла, The Village обратился к владельцам известных магазинов, которые являются по совместительству байерами. В серии «Держать марку» они рассказывают о том, что и почему закупают для продажи, и сравнивают собственный гардероб с одеждой из своих магазинов.

 

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 1.

АЛЕКСАНДР УРЮПИЧЕВ

Владелец 
магазина

Три года назад пришло понимание того, что моё увлечение одеждой может выйти на новый уровень. Меня никогда не прельщала работа в офисе и на кого-то. Мне, конечно, нравится политология и история, но, поработав какое-то время по специальности, я окончательно убедился в том, что кабинетное будущее я себе тоже не хочу. Другое дело — бизнес.

Мы написали бизнес-план. Было решено, что Fancy Crew — это интернет-магазин с офлайн-точкой продажи. Первоначально этим и руководствовались, когда искали помещение. На поиски ушло около полугода. 

Как-то раз, проезжая по Трубной, мы увидели пустое помещение без всяких признаков того, что оно сдаётся в аренду. Любовь с первого взгляда — этими словами можно описать моё впечатление, когда я увидел кирпичные стены, которым больше сотни лет. Договор был подписан буквально через пару дней. 

Fancy Crew

Магазин мужской одежды с небанальной подборкой марок

  

ГОД ОСНОВАНИЯ: 2013

 Трубная ул., 22/1

 Fancycrew.ru 

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 2.

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 3.

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 4.

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 5.

 

Идеи формировались по мере просмотра множества архитектурных блогов (идеалом послужил Retail Design Blog), прочтения книг и исследования зарубежных магазинов. То, что было у нас в сентябре и сейчас, — две большие разницы. Но, конечно, первые поступления воспринимались с лёгкой эйфорией, и вкус победы уже чувствовался. Как оказалось, открыться — это только начало трудного и потому необычайно интересного пути. 

Никто никогда не добивался успеха в одиночку. Наш проект семейный, что вообще не характерно для Москвы и России в целом. А друзья — это вторая семья. В магазине вы всегда можете встретить меня, Вову и Тимура. После открытия вопросы бизнес-процессов и функционирования стали ребром. Как мы достигнем своих целей? Понимая, что рассчитывать нам придётся только на себя, мы разделили между собой обязанности в зависимости от интересов каждого. Я продолжил заниматься закупками, поставками и всей бизнес-составляющей. Вова взял на себя работу с медиа и стал нашим пиар-менеджером. Тимур — администратор торгового зала, именно он отвечает за то, что здесь всегда горит свет, течёт горячая вода, а на складе полный порядок. Подбор продавцов был самой простой частью, поскольку ими тоже являемся мы сами.

 

Закупки

У вас никогда не получится повесить на наш магазин какой-либо ярлык типа «здесь продаётся херитейдж» или «да там всё кэжуал». Подборка марок всегда будет оставаться динамичной и зависеть от нашего личного восприятия современных веяний. Выбор марок и вещей в большинстве случаев мой, хотя по некоторым позициям я советуюсь с ребятами. 

Так как марки не известны широкому кругу покупателей, мы всегда стараемся провести каждому зашедшему к нам человеку небольшую вводную экскурсию. Тем более что некоторые марки не встречаются не только в России, но и в Европе и Азии. Случайных вещей у нас не бывает, в каждой есть какие-то отличительные детали. В какой-то степени мы берём на себя просветительскую роль, рассказывая людям, что есть другой продукт, совершенно не массовый, который обладает своим неповторимым характером.

Касаемо самых любимых марок в магазине — Kitsune, Han Kjobenhavn, Filson и «3×1». Вещи из линии Maison Kitsune я считаю идеальными с точки зрения дизайна. В них нет ничего лишнего, и они максимально транслируют идею, которую вложили в бренд Жильда и Масайя. Как правило, по тем маркам, которые мне нравятся, в той или иной мере работа ведётся, и они все будут представлены в Fancy Crew. Из того, что представлено не будет, мне нравятся рубашки Isaia, люблю то, что делают Neighborhood, Undercover и Visvim, хотя очень хотелось бы работать в этом направлении. С эстетической точки зрения нравится Obscur, но сам в таком не хожу, и в магазине марка представлена не будет, так как слишком выбивается из общей концепции.

 

 

Вещи из магазина

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 6.

 

1. Рубашка Hartford

Какое лето без цветочных принтов? Рубашка лёгкая, воздушная и из лучшего хлопка.

2 Кеды Buttero

В этих кедах мне больше всего нравится их цвет. В переводе с итальянского testa di moro (название цвета) имеет два значения. Тёмно-коричневый и «эзельгофт» — деталь корабля, брус, который является связующим звеном мачты.

3. Футболка Kitsune

Не могу представить гардероб без базовых вещей. Футболка из французского хлопка — ничего лишнего. А лисичка, окрашенная в цвета французского флага, выдаёт в тебе ценителя.

  

4. Бомбер Han

Мне близка милитари-эстетика. Я всегда любил харрингтоны, куртки M65 и, конечно же, бомберы. В этот летний сезон бомберы — must have. Насыщенный синий цвет, кожаные детали, технологичный принт. У него очень правильный крой, поэтому ничего нигде не провисает.

5. Джинсы «3×1»

Мне нравится контрастное сочетание оранжевой нитки и натурального оттенка индиго. Джинсы достаточно лёгкие, чтобы носить их весной, летом и осенью. «3×1» добавили в эту пару 2 % эластана, поэтому они практически не протираются. 

 

 

 

Личный стиль

Мой личный стиль формировало множество факторов. Сначала, конечно, влияли родители, так как с детства из зарубежных поездок они привозили редкие и интересные вещи. Наверное, я был самым модным ребёнком в своём окружении. Субкультурные увлечения — также существенный этап формирования стиля. Музыка как неотъемлемая часть самовыражения тоже оставила огромный отпечаток. 

Не обошлось без блогов: на чтение Sartorialist и HighSnobiety ушла не одна ночь, а из постов, оставленных на SuFu, можно собрать полноценное пособие. Путешествия и люди, которых я встречаю, оказывают наибольшее влияние. Китайская поговорка гласит, что никто не возвращается из путешествия таким, каким он был раньше. Так и я возвращаюсь в Москву полным интересных идей и решений.

В Москве захожу только в «Цветной» и то для того, чтобы купить подарки маме и девушкам. В масс-маркете не устраивает ни качество материалов, ни идея. Одеваюсь в основном в поездках — покупки для меня неотъемлемая часть каждой. Москва вообще скудна в плане ассортимента. В Нью-Йорке готов часами зависать в Odin, Dover Street Market, Opening Ceremony и Flight Club. У нас в магазине пытаюсь воссоздать недостающий мне в Москве ассортимент. 

 

 

Вещи Саши

Александр Урюпичев, основатель магазина Fancy Crew. Изображение № 7.

 

1. Кеды MMM

Мои ноги были мне очень благодарны, когда я приобрёл эти кеды. По моему мнению, лучшее, что когда-либо выпускалось под этой маркой. Отличная кожа и колодка, которая мне идеально подходит. Обязательно куплю такие же, когда 
сношу эти.

2. Рюкзак Mismo

Одно из последних приобретений, которое моментально стало любимым. Вещь из разряда «не понимаю, как я раньше без этого жил». Очень крутая фурнитура и превосходный дизайн.

3. Джинсы «3×1» m3 Varick

ОтЛюбимые повседневные джинсы. О достоинствах продукции «3×1» я могу говорить бесконечно. У них отличный крой, первоклассный японский деним и фурнитура из серебра.

  

4. Кожаная куртка Acne

Это была любовь с первого взгляда. Как только надел — почувствовал себя рок-звездой. Где эта куртка со мной только не была: на открытии магазина и на сумасшедших вечеринках в Бушвике. Она пережила суровейшее празднование последнего Нового года. Особо дорога тем, что это — подарок.

5. Рубашка Isaora

Технологичные ребята из Канады. Достаточно тёплая вещь. Целый день гулял в ней под прохладным нью-йоркским ветром, ни разу даже не продрог. Тем более у неё отличный дизайн.

 

Фотографии: Олег Бородин