Декораторы московского бюро Suite Home Interiors Екатерина Понятовская, Полина Белякова и Екатерина Григорьева рассказали The Village о своих принципах работы, любимой декораторской школе и опыте сотрудничества с московскими мебельными салонами.

 

Об учёбе и знакомстве

ПОЛИНА Б.: Познакомились мы в 2004 году в школе «Детали»: учились в одной группе. А первое образование у нас у всех разное: у меня экономическое, я некоторое время работала в банке, Катя Григорьева — в издательстве, а позже получила второе высшее образование на кафедре истории искусства исторического факультета МГУ. Катя Понятовская занималась фотографией.

На нас очень повлиял преподаватель и архитектор Андрей Суматохин. Он настоящий идеалист, и ему удалось заложить в нас понимание того, какой должна быть архитектура пространства. Мы — декораторы, архитектурой не занимаемся, но после его лекций поняли, что планировка — это главная часть работы. Очень часто наша основная задача в проекте — улучшить плохую планировку квартиры. Если удаётся это сделать — а в идеале, если планировка разумная с самого начала, — пространству уже не требуется особых декораторских ухищрений.

Suite Home Interiors

Бюро было основано тремя ученицами дизайн-школы «Детали»

работы Suite Home Interiors известны цветовыми решениями и фактурными декоративными деталями.

Привозят мебель для своих проектов самостоятельно

 Портфолио

 

Справа налево: Екатерина Григорьева, Екатерина Понятовская, Полина Белякова

 

Екатерина Г.: Мы с самого начала отсканировали друг друга и поняли, что есть точки соприкосновения. В «Деталях» сделать это было легко: там сразу видишь, что человек рядом с тобой выкладывает на свой moodboard — правильную тряпочку и правильную деревяшечку, — и хочется держаться к нему поближе.

 

 

 

О проектах и клиентах

ЕКАТЕРИНА Г.: Первый клиент нашёл нас сам, после того как один интерьерный журнал опубликовал интерьер собственной квартиры Полины.

ПОЛИНА: С тех пор клиенты появлялись и через сарафанное радио, и через публикации. У нас на сайте есть портфолио, и мы всегда просим клиента с ним ознакомиться, чтобы он понимал: чего-то радикально другого мы не сделаем. Также важно, чтобы заказчик понимал, что перепланировка квартиры — основа всей нашей работы, и был готов пойти на это. Бывало, нам приходилось отказываться от проектов, если заказчик не соглашался откорректировать архитектуру квартиры.

Некоторые квартиры в современных домах просто ужасны: на площади 400 квадратных метров четыре или пять окон. Это значит, что половина помещений в доме будет без окон. Другой пример — гигантская квартира на пять-шесть спален с двумя маленькими санузлами. К сожалению, в элитных новостройках такие помещения встречаются очень часто, поэтому некоторые клиенты приносят нам план квартиры до покупки, чтобы мы оценили, операбельна ли она. Конечно, это мы делаем бесплатно.

ЕКАТЕРИНА Г.:  Одно из важных наших правил — не делать дизайн с серьёзным лицом. В интерьере должно быть что-то, привносящее иронию: элемент декора, живопись, фотографии. Но очень важно, чтобы эта ирония не была натужной и надуманной, идеально, если она исходит от заказчика. А если не получается естественно, лучше совсем без неё.

 

 

Любим живопись в интерьере — современную и не очень, всегда рады, когда наши вкусы в этом совпадают со вкусами заказчика. Если нет, тогда приходится прибегать к дипломатии и, не доводя до войны, настаивать на своём, скажем, долго уговаривать повесить на стену абстрактную живопись, а не банальную фотографию Нью-Йорка. Бывает сложно, но пока получалось.

 

 

Когда проект почти готов, хочется довести до финальной точки даже мелкие детали: подобрать правильную посуду, аксессуары. Хочется научить людей жить в этом пространстве, чтобы они понимали, чем владеют. На наш взгляд, создать интерьер важно, но не менее важно научить людей правильному отношению к новому пространству. Мы немного диктаторы, и в процессе работы над проектом часто настаиваем на определённых декоративных решениях или предметах. И нас слушаются — к счастью, никто пока об этом не пожалел.

Для нас важна
простота

 

Полина: Иногда мы приходим в гости к клиентам через год после ремонта и видим, что обстановку и атмосферу тщательно сохраняют, — мы всегда радуемся. Одна из наших клиенток серьёзно взялась за подбор аксессуаров в квартиру, и у неё это получилось очень удачно. А ведь во время работы над её интерьером она не соглашалась на выбранный нами цвет стен и настояла на своём. Выкрасили — она посмотрела, и вернулась к нашему варианту.

 

 

 

О своём стиле

Полина: Для нас важна простота. Мы любим вещи классических форм в современной дизайнерской обработке, не прикидывающиеся классикой. Мы всегда обращаем внимание на то, где расположено жильё: если квартира находится в старом доме, имеет смысл сделать классическую скорлупу: отделку стен, плинтусы, двери, а светильники, например, повесить современные. Более расслабленным делаем загородный дом, чуть построже — городскую квартиру. Квартира — не платье, поэтому мы стремимся создавать вневременные интерьеры, которые будут актуальны вне зависимости от моды, времени года и настроения.

 

 

Мы против стилизаций. Одно дело, когда человек покупает старинный особняк в стиле модерн и хочет его отреставрировать. Но если ваша квартира расположена в современном доме постройки 2010 года, точно не стоит обставлять её как Версаль или Зимний дворец.

Несмотря на то что у нас есть своя манера работы, нам интересны проекты, в работе над которыми можно попробовать что-то новое. Например, одна из наших клиенток — большая поклонница мебели и стиля 1950-х годов. Она пришла к нам со словами, что ей нравится наша тактика, но попросила не делать «бельгийский» интерьер. Для нас работа с предметами и искусством середины XX века была внове, но с тех пор мы это полюбили.

 

 

 

О собственном жилье

Екатерина Г: Интересно, что, когда мы работаем вместе, мы практически во всём соглашаемся, но свои квартиры и дома у нас получились разные. Возможно, на собственной территории мы чуть больше себе позволяем, потому что это не надо ни с кем согласовывать.

 

 

ПОЛИНА: Они разные потому, что мы живём в разных местах: Катя Григорьева — за городом, а я и Катя Понятовская — в городских квартирах. И конечно, каждый для себя — идеальный заказчик. Но в интерьерах наших квартир чувствуется общность стиля.

Екатерина Г.: Интерьер ведь ещё очень связан с мечтами, с тем, кем ты себя видишь. Если видишь себя в мечтах Марией-Антуанеттой, тяжело жить среди простых белых стен — хочется лепнины и позолоты. Андрей Суматохин называет это «манифестацией детской мечты». А у нас вот, видимо, другие мечты, не королевские.

Если ваша
квартира расположена в современном доме, точно не стоит обставлять её как Версаль или Зимний дворец

 

ПОЛИНА: У меня вот была мечта жить в центре города, чтобы не нужно было куда-то далеко ехать на встречи с друзьями или по работе. Помню, как в детстве мне нравился интерьер дяди и тёти — у них была профессорская квартира в старом дореволюционном доме с анфиладой комнат, уставленных книжными полками. Кстати, эту мечту мне ещё предстоит воплотить.

ЕКАТЕРИНА Г.: Мне же хотелось жить за городом, на природе, подальше от людей и суеты. Так я и живу сейчас.

 

 

 

О мебели

Екатерина Г: В какой-то момент мы поняли, что нам нужно самим обеспечивать себя мебелью, поэтому теперь мы привозим предметы обстановки для своих проектов самостоятельно. К сожалению, мы столкнулись с малоприятной, но общепринятой практикой: мебельные салоны дают откаты декораторам за то, что они выбирают их мебель. Мы принципиальные противники такой практики: после этого трудно смотреть заказчику в глаза, ведь зачастую всё это делается тайно.

 

 

ПОЛИНА: Бороться с этим масштабно довольно сложно, поэтому мы просто начали с себя: денег не берём, отдаём свой законный процент заказчику. Тут создаётся конфликт интересов: возьмёт ли дизайнер ту мебель, которая ему нравится, или ту, которую лоббирует салон. Не все дизайнеры, к сожалению, делают выбор в пользу клиента. Очень надеемся, что эта практика когда-нибудь прекратится.

Екатерина Г.: Поэтому мы и стали возить мебель сами. К тому же это даёт возможность не зависеть от того, что продаётся в Москве. Мы с удовольствием ездим по выставкам, особенно полюбили скандинавские, знакомимся с производителями. А за счёт того, что мы не тратим деньги на склад, аренду магазина и зарплату продавцов, стоимость мебели оказывается ниже. И в глаза заказчику смотрим уверенно.

 

Фотографии: Михаил Голденков