The Village продолжает исследовать дополнительное образование в городе. Теперь, после кулинарных мастер-классов, мы берёмся за детскую тематику. Школы, курсы и кружки для юных журналистов, кинорежиссёров, диджеев, художников, химиков и кураторов — The Village решил разобраться в том, какие новые профессии и навыки могут получить дети в Москве.

 


Гастропаб «Простые вещи»
Детская школа сенсорики

Для кого: для детей от 5 до 12 лет
Специализация: весёлое и познавательное изучение полезных продуктов
Особенность: маленькие группы, чередования различных видов деятельности
Цена билета: занятия бесплатны, но для родителей есть депозит в размере 4200 рублей (за 6 занятий), на который во время уроков можно заказать еду.
Количество участников: до 8 человек
Когда: по воскресеньям, продолжительность — два часа 

 

 Школа рока: Курсы сенсорики для детей при гастропабе. Изображение № 1.


Современные дети оторваны от реальности и потому не приспособлены к ней. Этот тревожный для всех родителей тезис выдвинул повар-энтузиаст Джейми Оливер. В своём знаменитом на весь интернет видео он показывает американским школьникам ветку с помидорами и спрашивает, что это такое. На что дети хором отвечают: «Картошка!» И грустно, и смешно одновременно.

Конечно, гастрономическая культура русских детей находится в чуть менее плачевном состоянии, но всё равно многие из них считают, что булки растут на хлебном дереве. Заполнить пробелы в образовании взялись активисты движения Slow Food Ulitka в тандеме с гастропабом «Простые вещи», где ко всему фермерскому и натуральному относятся серьёзно. Пробный курс «Школы детской сенсорики» стартовал в конце мая, а основной запланирован на осень. 

Школа рока: Курсы сенсорики для детей при гастропабе. Изображение № 2.

Сейчас, когда москвичи в массовом порядке интересуются гастрономией, во многих ресторанах детей учат готовить пиццу, сэндвичи и печенье, которые в конце занятия дружно съедаются. В этом смысле детская школа сенсорики совсем про другое. Адепты этого педагогического направления полагают, что для того, чтобы развить творческие навыки у ребёнка, нужно начинать с самых азов, то есть учить тому, как следует воспринимать окружающие предметы при помощи органов чувств. То есть, к примеру, дети не должны думать, что помидор — это просто овощ, который мама заставляет съесть за обедом. Правильнее сказать так: на ощупь он гладкий, упругий, бывает разных оттенков красного, у него особый травянистый запах, а на вкус он сочный. Таким образом, дети учатся не только чувствовать, но и уважать овощи и фрукты, а вместе с ними — здоровую, правильную еду.


 
Школа рока: Курсы сенсорики для детей при гастропабе. Изображение № 3.
Виктор Майклсон, глава российского конвивиума Slow Food «Улитка» о деятельности и планах организации и о воспитании вкуса у молодого поколения.

 

«Дети сосредоточенно лепят, папа Гоши не отстаёт»

 

Такой понятийный ряд дети осваивают постепенно, в несколько приёмов. На втором занятии пробного курса в центре внимания — обоняние и осязание. Утром в воскресенье собрались четыре девочки, одна из которых, самая старшая, типичная отличница Полина явно ощущает своё интеллектуальное превосходство, но старается поддерживать младших. Занятие ведёт Таня, по образованию пиар-менеджер, а по совместительству — волонтёр Slow Food. 

Школа рока: Курсы сенсорики для детей при гастропабе. Изображение № 4.

Таня начинает: «Сегодня мы будем говорить об обонянии, будем учиться нюхать. Вы знаете, как нюхают собачки?» На что девочка в розовом задумчиво отвечает: «Я не знаю, у меня дома только шиншилла, хомяк и рыбка». После того как установили, что у собак прекрасное обоняние, у участников появился резонный вопрос: как же нюхает жираф? В разгар беседы появляется съёмочная группа телеканала «Столица», а следом за ними — новый участник и единственный мальчик Гоша. Увидев девочек и камеру, он пытается сбежать, вернуться соглашается только в компании с папой. И тут в игру вступает Коля, второй ведущий курса. Он предлагает всем сначала слепить любимые фрукты и овощи, а потом и то, на что они похожи. Дети сосредоточенно лепят, папа Гоши не отстаёт. Чтобы изготовить кучерявую ботву для морковки, используют чеснокодавилки. Лепка развивает мелкую моторику, а поиск пары для фрукта — воображение. Девочки внимательны к деталям и вылепляют чёрные зазубрины у морковки и веточки у вишни, между тем как произведения Гоши скорее похожи на авангардистский натюрморт. Полина готова прийти на помощь: «Гоша, можно исправить твою морковку?» Картину дополняет мелькающий над детскими головами микрофон и камера. Результаты Коля собирает и уходит в дальний угол делать мультик, чтобы в конце занятия показать восхищённым родителям. 

 

«Полина, как всегда, самая смелая, потому что может съесть лимон и не поморщиться»

 

Далее следует перерыв на сок, а затем Таня предлагает детям по очереди отгадывать, что спрятано в мешке, на ощупь. Это оказывается не так сложно. Зато когда на столе появляются красные стаканчики, накрытые фольгой, становится ясно, что отгадыванием помидора дело не ограничится. В каждом стакане спрятан запах — знакомый и не очень. Сначала надо проделать в фольге аккуратные дырочки вилкой, а затем вдохнуть. Проще всего угадать лук и лимон. Огурцы и кофе тоже пахнут очень знакомо, говорят младшие. Остаётся один неопознанный стаканчик, и тут Гоша проявляет своё аналитическое мужское начало и уверенно заявляет, что там спрятано мыло. Особенно приятно, что после опознания все продукты можно съесть. Полина, как всегда, самая смелая, потому что может съесть лимон и не поморщиться. Для самых голодных Таня приносит тарелку с овощами, которыми все начинают активно хрустеть.  

Пока дети вместе с Таней проверяли, как работают обонятельные рецепторы, Коля уже смонтировал мультик в формате slow motion. В титры он добавляет имена своих юных соавторов и предлагает им поучаствовать в озвучивании: «На что похожи вишни? — На воздушные шарики! — На что похож баклажан? — На капельку воды! — На что похожа морковка? — На меня!»

Текст: Дина Бунеева