Когда минувшим летом пиар-агентство RSVP, активно обслуживающее одёжный ритейл, попросило московских редакторов и стилистов прислать свои почтовые адреса, чтобы «одна известная и любимая вами марка могла прислать вам подарок», многие затаили дыхание: свершилось. Вот-вот в Москве откроется COS. Оказалось, правда, что это Zara запускает свой онлайн-магазин.

Прошло совсем немного времени, и информацию о том, что шведы из COS открывают свой первый магазин в торговом центре на окраине Москвы, выложил девичий портал Wonderzine, собрав небывалое количество перепостов, лайков и комментариев. Официально информация не подтвердилась, но осадок остался. По тем же непроверенным, но чуть больше похожим на правду данным, COS планируют открыть первый магазин в Москве не раньше 2015 года. Так или иначе, пока одежды с хорошим кроем за разумные деньги в городе, как всегда, не хватает, читая новости профессионального шопинга, модники каждый раз надеются увидеть там три заветные буквы. 

Магазин надежды: Паша Вардишвили об открытии COS в России. Изображение № 1.

Ценник на платья-трапеции, простые белые майки, как у Maison Martin Margiela, бомберы, броги и эстетские пиджаки в COS, одном из брендов шведского H&M, немного выше, чем в остальном масс-маркете. Архитектурный крой, минимализм, отличные ткани, большое количество базовых моделей, повторяющихся из коллекции в коллекцию, — словом, идеальная одежда и для собеседования, и для вечеринки того же Wonderzine, и для выставки Мондриана. Марка хороша всем, а особенно тем, что не продаётся в России. Если на рейсах из Милана в Москву места под сиденьями обычно забиты баулами из Prada, то образцовый столичный хипстер обязательно спрячет туда три-четыре элегантных пакета из COS. Магазины марки есть в дюжине стран Европы, в Китае, Арабских Эмиратах и Кувейте, и, что удивительно, ни одного в США.

Московские модники уверены, что если магазин марки откроется в столице, то жизнь непременно изменится. Ведь на настроение москвичей влияют не научные достижения, смена политического строя и президентов, а открытие McDonald's, Zara, Burger King, H&M, появление в продаже новых iPhone, джинсов Uniqlo и пончиков Krispy Kreme. COS стоит последним бастионом, а значит и ещё одной надеждой на «вот когда откроют, тогда заживём как в Европе».

Не заживём. Мы снова начнём занимать очередь на открытие за полночь, чтобы успеть урвать первыми что угодно, а потом сидеть в одинаковых куртках и блейзерах в одинаковых «Старбаксах», а на вечеринке Wonderzine не получить ни одного комплимента платью, потому что у всех будет точно такое же. А так как культура street-шопинга у нас отсутствует полностью, то, скорее всего, магазин откроют в торговом центре, что по абсурдности равносильно появлению Alexander Wang в «Ереван-плазе».



  

Иными словами, уедем мы
не экспрессом до Парижа,
а плацкартом в Советский Союз

  

 

Футболку за 800 рублей, рубашку за 2 500 и платье за 5 000 сможет позволить себе каждый — и позволит. Иными словами, уедем мы не экспрессом до Парижа, а плацкартом в Советский Союз, где расслабленная, хорошо исполненная и бюджетная одежда превращается в школьную униформу. Вам никогда не становится смешно при виде продавцов и посетителей магазина FOTT? Их невозможно отличить друг от друга. Это та безликая и, скорее всего, безынициативная масса, которая идёт с работы в семь вечера в ботинках Red Wings и с рюкзаками Herschel. И когда эта ситуация не меняется три или четыре года подряд, становится уже не смешно, а страшно, что хотели как в Европе, а получилось как всегда.

Чтобы мы по-настоящему радовались открытию COS, в городе должны продаваться в хорошем объёме с десяток марок вроде Urban Outfitters, Libertine-Libertine, Acne, Filippa K, Muji, MSGM. Нужно двадцать альтернатив тому же FOTT с его непомерно накрученным ценником и плохим обслуживанием, пятнадцать универмагов типа «Цветного» и остальных подбрендов H&M вроде Cheap Monday или Weekdays — тогда рубашка из COS отлично уживётся с игривыми штанами Henrik Vibskov и будет на своём месте.