Скоро у Москвы появится электронная жалобная книга. На сайте, который предположительно будет называться Shopping.mos.ru, разместят информацию обо всех зарегистрированных в столице магазинах. Как рассказала газете «Известия» представитель столичного департамента информационных технологий Елена Новикова, на портале можно будет оставлять жалобы на просроченные продукты и на грубость продавцов.

Сайт должен заработать в ближайшие месяцы, чуть позже департамент создаст на его базе приложение для смартфонов — и жалобы можно будет отправлять прямо из магазина, прикладывая фотографии товаров.

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Иншаков рассказал «Известиям», что существующие жалобные книги безнадежно устарели. Если в советское время за каждую претензию, оставленную покупателем, продавца ждал выговор или лишение премии, то сегодня далеко не все владельцы магазинов просматривают жалобы и реагируют на них. Как будут поступать с интернет-претензиями, тоже пока не понятно.

Впрочем, хозяева торговых сетей изъявили желание работать с новым электронным ресурсом. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский в беседе с «Известиями» рассказал, что крупные торговые сети, имеющие в штате десятки, а то и сотни тысяч сотрудников, не в состоянии отследить поведение каждого работника. «В итоге из-за непрофессионализма одного человека страдает имидж целого бренда», — отметил он. По словам Белоновского, ретейлеры готовы работать с новым порталом.

Тем временем столичные депутаты уверены, что сбором жалоб и предложений должны заниматься не чиновники, а саморегулируемые организации (СРО), имеющие влияние на продавцов, однако сегодня в Москве таких организаций нет.

Сейчас в Москве насчитывается около 32 тысяч магазинов. При этом, согласно опросам, 70 % москвичей недовольны качеством продаваемых там продуктов питания. Примерно стольких же жителей столицы не устраивает обслуживание в точках розничной торговли.

 

В Москве появится электронная жалобная книга. Изображение № 1.Жалобное лицо: Иностранцы о московских гостиницах
В Москве появится электронная жалобная книга. Изображение № 2.Пожаловаться на городские проблемы теперь можно по телефону
В Москве появится электронная жалобная книга. Изображение № 3.Правительство Москвы запустило мобильный сервис для жалоб
Фото: moneyball