Гендерно нейтральная одежда появилась еще в 50-х, но революции в ретейле так и не совершила. Основатели небольших унисекс-марок часто уделяли борьбе за равноправие полов и сопутствующей патетике больше внимания, чем дизайну. Кое-кто из них, начав с футболок с принтами в духе Non-binary, ими же и закончил. К тому же, когда мы говорим про унисекс-одежду, мы все еще имеем в виду в основном версии мужских предметов гардероба, несмотря на то, что Энтони Кидис и Марк Джейкобс спокойно появляются на публике в юбках, а блог Nice skirt, bro продолжает обновляться.

На фоне общей усталости от шума вокруг разрушения гендерных стереотипов куда привлекательнее кажется идея коллекции бренда Agolde: он выпустил коллаборацию с рэпером ASAP Ferg, которому надоело, что подруги воруют его вещи. Мы выбрали марки, не только воюющие за равноправие, но и производящие одежду, которую хочется носить.

A post shared by Bonne Suits (@bonnesuits) on

Bonne Suits

Голландская марка Bonne Suits основана Бонне Рейном в 2014 году. Главная идея дизайнера — опустить ценник и сделать практичной одну из самых дорогих и неудобных категорий одежды — костюмы. Предприимчивый Рейн занял, по сути, пустую нишу, выпустив относительно доступные унисекс-вещи и сделав их из легко перерабатываемого текстиля в размерном ряде от XXS до XL. Это комбо в сочетании с дружескими отношениями дизайнера и известного амстердамского ретейлера Patta оказалось формулой успеха марки. Первая коллекция Bonne Suits состояла из 100 вещей — 50 черных и 50 белых костюмов — и разлетелась еще на презентации. Сегодня компания предлагает «костюмы для бедных» всех цветов за 225 евро.

Nufferton

Nufferton — монобренд из Копенгагена, вышедший на рынок прошлым летом и специализирующийся на пижамах. В нынешней коллекции марки — 13 ярких комплектов и кимоно, однотонных и в крупную полоску, все по 120 евро. А так как белье и пижамы с каждым годом все активнее покидают пределы спален, стилисты Nufferton предлагают интегрировать вещи бренда в повседневные образы, подавая пример колоритными съемками. Например, с участием скейтбордиста команды Vans Нассима Гуаммаза.

A post shared by Nufferton (@nufferton) on

A post shared by AMBUSH® (@ambush_official) on

Ambush

Ambush — единственное по-настоящему звездное имя в подборке. Бренд в 2008 году основали супруги: Вербал — рэпер из группы Teriyaki Boyz и Юн — диджей и стилист. Самое главное место в ассортименте японского бренда отведено аксессуарам: от сережек и колье до футляров для пачек сигарет в форме кассетного плеера. Их очки носит Соланж Ноулз, а подвески — The Weeknd. Но именно интересный крой одежды выделяет их из ряда унисекс-марок, шьющих базовые оверсайз-вещи. Чета дизайнеров —основателей Ambush успела поработать с Louis Vuitton и соотечественниками Sacai, а в этом году вывела бренд в финалисты престижного конкурса LVMH Prize. Украшения Ambush можно найти в московском концепт-сторе «KM20».

The Founders

Совсем начинающий лондонский бренд уличной одежды, представивший дебютную коллекцию в июне этого года. Она включает в себя панамы, камуфляжные брюки, безразмерные ахроматичные футболки с пирсингом и такие же безразмерные лонгсливы с длинным посланием на спине о том, как большинство из нас безнадежно зависит от социальных поглаживаний в интернете. Марка предлагает дополнить эти вещи сложными аксессуарами — ремнями с цепочками, которые по усмотрению носящего можно носить и на руках, и на талии. Средний ценник вещей — 50 фунтов. В Россию марка доставляет вещи за две недели.

A post shared by FOUNDERS (@thefounderslondon) on

A post shared by Toogood (@t_o_o_g_o_o_d) on

Toogood

Соседи The Founders — английская марка Toogood, в названии которой звучит фамилия ее основательниц, сестер Эрики и Фэй. Их бабушка была портной во время войны и шила белье из парашютов. Эрика пошла в нее — за швейную машинку она впервые села еще в восемь лет, работала лекальщицей у лондонских дизайнеров и шила театральные костюмы. А концепцию марки определила любовь Фэй к природе и путешествиям. Дизайнеры черпают вдохновение в рабочей одежде, создавая простые и удобные повседневные вещи — пальто, брюки, рубашки. Продукцию марки можно купить на Farfetch и в московском магазине Project 3,14 на Трубной.

One DNA

One DNA — из тех брендов, которые настойчиво подчеркивают свое гендерно нейтральное позиционирование в том числе откровенными съемками. По словам создателя Трэвиса Вивера, он «для людей всех гендеров, рас, возрастов и типов фигуры». По сути, дизайнер из Нью-Йорка не изобретал ничего нового: он шьет минималистичные монохромные базовые вещи свободного кроя — от футболок и мешковатых худи до плащей. Средняя цена вещи — в районе 200 долларов.

A post shared by One DNA (@onedna.us) on


Обложка: Bonne Suits