Екатеринбуржец Сергей Тонков, основатель петербургского бренда St. Friday Socks, посвятил родному городу капсульную коллекцию носков. В серию вошли принты с уральскими самоцветами, пельменями, памятником Татищеву и де Геннину, а также ироничные надписи.

Дизайнеры марки уверяют, что это только первая часть коллекции про Екатеринбург. Поэтому за основу взяли самые очевидные символы и фразы, знакомые гостям города и его жителям. Экскурсию по столице Урала теперь можно совершить в носках с горами, пельменями, уральскими самоцветами и ящерицами. Всем, кто уехал или остался, посвящены носки «Рожден в Екатеринбурге» («Straight Outta Ekb») и «Ты чо, с Урала?» (фраза из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»). О том, что Екатеринбург — родина русского рока, напоминает соответствующий принт. А на памятник основателям города иронично надеты коробки с изображениями Бивиса и Баттхеда, что оценят только настоящие уральцы.


Сергей Тонков
основатель бренда St. Friday Socks

Я вспоминал город и выбирал изначально базовые городские достопримечательности или намеки на них. Мы с удовольствием продолжим начинание и открыты к сотрудничеству с локальными брендами и художниками, чтобы расширить ассортимент более современными историями. Ведь Екатеринбург с 2004 года, когда я переехал в Питер, очень сильно изменился.


Сергей начал заниматься дизайном носков в 2015 году, когда обанкротился петербургский туроператор «Верса», где он работал директором по маркетингу. Вакансий не попадалось, кризис набирал обороты, дорогие маркетологи вдруг оказались никому не нужны, и дизайнер искал идеи для своего дела. Однажды утром натягивал носки и вдруг нашел идею на стыке творчества и бизнеса. А потом так же случайно наткнулся на объявление о продаже действующего чулочно-носочного цеха.

St. Friday Socks стала самой масштабной маркой дизайнерских носков в России и выпустила множество интересных коллекций и коллабораций — например, с музыкантами из «Мумий Тролля» и «Сансары». Также на фабрике марки создают носки для других брендов: это «Меч», «Волчок», «Север», Viva Vox и Alexander Arutyunov, и выполняют заказы крупных организаций вроде «Красного куба» и «Армии России».


Сергей Тонков
основатель бренда St. Friday Socks

Мы предлагаем не только себя как фабрику, но и свои компетенции на рынке носков. И несколько носочных брендов, наших прямых конкурентов, появились именно благодаря нам. По сути, мы все вместе создаем рынок крутых носков в России.


Коллекция «Екатеринбург» уже доступна в интернет-магазине бренда, а также в магазинах Optimist по улице Белинского, 84, и Upper Store по Вайнера, 15. Можно купить как пару носков, так и целую коробку от четырех до 12 пар.


Фотографии: обложка – St. Friday Socks