В середине ноября молодая екатеринбургская галерея «Альвитр» отметила первый год работы, собрав на отчетной выставке-портфолио «Основной состав» своих главных художников. Большинство из них работает с жанром картины — галеристы объясняют явление обновленным интересом к живописи во всем мире. Она, актуальная живопись, сочетает в себе фигуратив и абстракцию, исследует новые медиа и озадачена вопросом изображения настоящего и будущего. Вместе с Мариной Альвитр The Village рассказывает о самых интересных работах на выставке, что продлится до конца ноября. Всего в «Основном составе» участвует 27 работ.

Текст

Марина Альвитр

Выставка «Основной состав»

19–30 ноября

Alvitr Gallery

ИЦ «Архитектор», 3 этаж


Автор: Жофи Барабаш

Название: «Хрупкие отношения»

Венгерская художница Жофи Барабаш работает в жанре абстракции. Ее работы — сочетание фактур и света, цвета и фигур. «Мне не нужны настоящие фигуры, чтобы рассказывать истории», — говорит Барабаш. На выставке представлены городские пейзажи, передающие не точный вид какого-то места, но понимание городской жизни как таковой. Острые, правильные, монументальные геометрические фигуры — это здания, вокруг которых обозначена жизнь людей: маленьких и незаметных, но придающих работам динамику.

Автор: Питер Цвик

Название «Халк против Железного человека»

Питер Цвик — художник из Словакии, экспериментирующий с новыми материалами в картине. Сетка для него — символ виртуализации человеческого пространства, погруженности нашего сознания в искусственные, несуществующие образы, которые мешают увидеть существующую реальность. Она — реальность — дана нижним слоем, который проглядывает за ярким Халком и Железным человеком. Так, сочетая абстракцию и предметную живопись, Питер Цвик исследует визуальную память современного человека.

Автор: Арт-группа «Злые»

Название: «Все идет по плану»

На выставке арт-группа «Злые» представлена живописными работами — тем не менее, это настоящие уличные художники, идущие в своем искусстве до конца. «Злые» создают работы на улице и представляют их через медиа и в галерейных пространствах. Работа «Все идет по плану» — ирония над современным российским обществом, но вместе с тем и игра с уличным искусством через плакатную живопись. По сути, живописной эту работу можно считать лишь номинально. Главное в ней — острота и сила высказывания.

Автор: Иван Плющ

Название: «Это люди–3»

Иван Плющ работает в стиле flowing — на его картинах обязательно присутствует элемент, который течет, персонаж картины, пропадающий из пейзажа, изображенного механически и скрупулезно. Европейская площадь на картине «Это люди–3» — декорации, которые не меняются с течением времени. Люди же, наоборот, — своего рода море, субстанция разных цветов, разлитая по площади. Все они лишены индивидуальности: это толпа туристов, которая появляется и исчезает.

Автор: Александр Баженов

Название: Без названия

Александр Баженов изображает тела, лишенные телесности: все его персонажи выглядят людьми, но при этом лишь слегка обозначены набором отдельных элементов. В механистическом мире, по словам художника, нет смысла прорисовывать отдельные детали человеческого тела: информации слишком много, она устаревает слишком быстро, и потому искусство тоже должно быть быстрым.

Автор: Сергей Акрамов

Название: «Из серии „Моменты“»

Уличный художник из Екатеринбурга не так давно начал исследовать пространство холста. Чтобы сохранить в своих работах связь с улицей, он вносит в картины эстетику досок рваных уличных объявлений, которые можно увидеть практически у каждого подъезда. Фигуративные мотивы в серии «Моменты» рождаются уже после создания абстрактного слоя, в который художник вносит узнаваемые предметы. Отдавая дань уличным техникам, Сергей работает не только кистью, но и аэрозолем.

Автор: Александр Дашевский

Назание: «Павильон»

Александр Дашевский исследует городские пространства и человека, живущего внутри измененного урбанистического мира. Созданный искусственно, этот мир постоянно стремится распасться и только усилиями людей остается в непреложном состоянии. Павильон — это и реально существующее здание, и аллегория на постоянные надежды людей на лучшее будущее.

Автор: Леонид Ротарь

Название: «Нулевое время»

Леонид Ротарь — московский художник, который уже успел войти в историю современного российского искусства. Он создает живопись, которая может существовать только после «Черного квадрата» Малевича, но вписывает в нее персонажей, словно бегущих из картин советского реализма, отрицающего супрематизм и абстрактную живопись как таковую. Работы Леонида Ротаря — новый российский реализм, живописное лицо современности.

Автор: Никита Шохов

Название «Дневники»

Показанная в московском Музее современного искусства этой весной, видеоинсталляция «Дневники» Никиты Шахова обращается к воспоминаниям Наума Медового о времени Второй мировой войны, но передает их с пластикой современного искусства и современного человека. Отдельные фразы, звучащие в ней, — скорее, эмоциональное переживание экзистенциальной опасности в тылу, нежели патриотические описания военных действий. Именно они делают видео и пронзительным, и интересным одновременно.


Фотографии: Alvitr Gallery