В арт-контейнере «Новой Голландии» открывается pop-up филиал Paperworks Gallery. Московская галерея привозит в Петербург два альбома тиражной графики современных художников — Павла Пепперштейна и Валерия Чтака, который в прошлом году занимался оформлением строительного забора на острове. Выставка продлится с 6 по 19 июля.

Художник, писатель и теоретик искусства Павел Пепперштейн покажет работы из альбома The Gun and the Heart, напечатанного в Италии тиражом в 49 экземпляров. Литографии сопровождаются видео с Пепперштейном в главной роли, которое для этой серии снял Евгений Митта, совладелец галереи Paperworks и сын кинорежиссёра Александра Митты. Другие картины и графика художника не раз участвовали в российских и международных выставках, в том числе в 53-й Венецианской биеннале, а проект «Город Россия» вышел в финал «Премии Кандинского» в 2009 году. 

Павел Пепперштейн, 2011. Изображение № 1.Павел Пепперштейн, 2011

Работы молодого художника Валерия Чтака покажут в «Новой Голландии» во второй раз. В этом году из Москвы привезут его серию шелкографий «Только правда». Ученик Авдея Тер-Оганьяна и Анатолия Осмоловского и участник трёх Московских биеннале современного искусства работает с графикой, живописью, объектами и инсталляциями.

Валерий Чтак, 2011. Изображение № 8.Валерий Чтак, 2011

Галерея Paperworks открылась в Москве в 2005 году и специализируется на российских современных художниках. Сейчас площадка является частью «Винзавода» и на ней выставляют живопись, скульптуру, видео и инсталляции. Тиражную графику, с которой началась деятельность галереи, вынесли в отдельное направление Paperworks Editions, в рамках которого и пройдёт выставка в «Новой Голландии». 

Выставка галереи Paperworks открывается в «Новой Голландии». Изображение № 13.
Елена Баканова

Совладелица галереи Paperworks

 

Для pop-up галереи в «Новой Голландии» мы предлагали разные варианты экспозиции. Тогда у них ещё не было чёткой программы и этих вариантов было много, они выбрали именно тиражную графику. Формат не серьёзных произведений, не станковой живописи, а демократичный и лёгкий. Тиражные произведения, видимо, ближе «Новой Голландии» по концепции. Pop-up галерея открывалась фотографической выставкой Киселёва. Формат выбирают, ориентируясь на публику, и мы ему стараемся соответствовать.

Я регулярно бываю в Петербурге и вижу, что он меняется. Каждые несколько месяцев в лучшую сторону, в отличие от Москвы. Здесь ещё есть огромное количество потенциальных площадей, когда в Москве с выставочной площадью проблемы. У «Новой Голландии» есть амбициозные проекты, и мы в них заинтересованы. Вся история культуры концентрируется в Петербурге. В Москве совсем другая энергия. Может быть, пришло время вернусь сюда культурный центр. Здесь, в Петербурге, движения в области культуры кажутся более естественными.