11 августа, в это воскресенье, во дворе «Стрелки» пройдёт вторая за сезон ярмарка «Ламбада-маркет». В программе, как всегда: винтажный базар, московские магазины на выезде, еда и музыка, но только с одной поправкой — состав участников в этот раз разросся ещё больше. В частности, фуд-корт достиг феноменальных размеров — 30 уже существующих и только начинающих кафе будут готовить в воскресенье на «Красном Октябре» карри, бургеры, фалафель с хумусом в пите, тефтели, дюрюм-дюрюм, кофе и многое другое. 

Гид по «Ламбада-маркету» на «Стрелке». Изображение № 1.

Елена Камай

основатель «Ламбада-маркета»

«Что и говорить, за четыре года существования маркет вырос в разы. Каждый раз приходится отказывать многим проектам, которые слишком поздно присылают заявки. Тем не менее мы работаем с ощущением, что лучший маркет — впереди. Так и на этот раз — мы собрали всё самое лучшее и всё самое интересное, что случилось этим летом. Всего 150 участников — это действительно много. И желающих становится только больше и больше. Ведь „Ламбада-маркет“ — это идеальная стартовая площадка для малого бизнеса.

Из новых интересных взаимодействий на этот раз у нас будет проект „Чего хочет Москва“. В их зоне можно будет оставить идею насчёт развития и улучшения Москвы в обмен на вкуснейшие десерты, приготовленные руками пиар-менеджера проекта Алины Котлячковой».

 

Музыка

12:00−14:00

Саша Гришин

14:00−16:00

Павел Грозный

  

16:00−18:00

Тимур Омар

18:00−19:00

Саша Липский

  

19:00

Poko Cox (special live)

  

  

Гид по «Ламбада-маркету» на «Стрелке». Изображение № 2.

Соня Тарасова

Координатор музыкальной программы
«Ламбада-маркета»

«В стародавние времена я и сама поигрывала на „Ламбаде“. Тогда это было то редкое мероприятие, к которому хотелось специально подготовиться, найти песенки со словом „money“, какие-нибудь персидские мелодии и так далее. С тех пор маркет развернулся, стал могучей и непобедимой державой. Население её увеличилось, запросы на развлечения выросли. На предстоящем празднике московская диджейская знать в лице Тимура Омара, Саши Гришина, Павла Грозного и Саши Липского будет ставить любимые пластинки всех жанров. Ограничений нет, это ведь день расслабленности для души и тела.

Помимо диджейских выступлений, мы с Леной Камай решили дополнить разгульный базар номерами самодеятельности талантливых и неповторимых музыкантов. Принц этого вечера — Костя Похвалин (он же Poko Cox). Он будет под гитару петь кинематографичные песни 30−40-х годов, только это секрет».


Маркет

Гид по «Ламбада-маркету» на «Стрелке». Изображение № 3.

АННА ШАРУНОВА

координатор участников «Ламбада-маркета»

«Мы хотим воспитать в городе новое отношение к подобным мероприятиям. Поскольку качество проектов растёт с каждым разом, мы хотим, чтобы посетители маркета понимали, что можно прийти к нам, провести у нас полдня в неспешном поиске красивых вещей и красивых идей, вкусно поесть, потанцевать, встретить знакомых, познакомиться с кучей интересных людей и просто насладиться городом в выходной день.

В этот раз многие нам сказали, что специально брали билеты в отпуск так, чтобы попасть на „Ламбаду“. Вот ради этого мы и делаем проект: чтобы всему городу хотелось заглянуть к нам и понять, что Москва постоянно меняется к лучшему».

  

«Ламбада-маркет» — это винтажный базар, современный блошиный рынок в черте города. Смысл его в том, что участники приносят свои вещи и продают гостям. Принять участие в распродаже может каждый — на рейлах участников, в числе которых магазины, шоу-румы, кафе, рестораны и просто частные лица, легко найти и марочный секонд-хенд, и европейский винтаж, почти новые вещи последних модных коллекций, антиквариат, предметы быта, мебель, музыкальные инструменты, винил, книги и комиксы.

Участники маркета — около 120 магазинов, дизайнеров, частных лиц из Москвы, Петербурга, Ростова, Киева и Риги. 

Гид по «Ламбада-маркету» на «Стрелке». Изображение № 4.

Несмотря на то что изначально «Ламбада» по сути блошиный рынок, на предстоящем маркете можно будет встретить известные московские магазины: Click-boutique с базовым французским трикотажем и неплохой подборкой российских дизайнеров; Monoroom, в скором времени открывающий новое помещение в Столешниковом, с недорогими вещами для дома, детской и женской одеждой из Азии; Feelosophy, небольшой полусеконд, где вперемешку с винтажными платьями в крупный цветок можно найти аксессуары молодых марок со всей страны. Некоторые российские марки будут представлять себя самостоятельно, например москвичи ButterMilk, чьи лёгкие курточки и плащи уже продаются в Twins Shop в «Солянке», и петербуржцы Osome2some, недавно открывшие магазин в Москве.

К огромному списку небольших винтажных магазинчиков присоединится Oldich, который не просто привезёт новинки из Парижа и Берлина, но и сделает на них скидки от 30 % до 50 %, чего прежде за магазином не наблюдалось. Из гостей следует обратить внимание на петербургский Hopeshop с подборкой немного наивных девичьих платьев в стиле 60-х, из аксессуаров — на кожаные вещи Kokosina, шляпы и сумки из магазина «Ходюши», самого нового винтажного в городе. 

Хотя дизайнеров и продавцов одежды на маркете традиционно будет больше остальных, не стоит забывать, что сюда же приедут магазины с книгами, пластинками, мебелью, блокнотами, чехлами для iPhone, аксессуарами для велосипеда и прочими в разной степени приятными и полезными мелочами. У большинства магазинчиков есть сайты или страницы в социальных сетях, так что можно заранее выбрать себе несколько мест с наиболее подходящими вещами, потому что обойти всех с учётом времени на еду и танцы вряд ли получится.

 

Некоторые магазины

 

Фуд-корт

Фуд-корт на прошлой «Ламбаде», прошедшей во дворе «Стрелки» чуть больше месяца назад, The Village назвал «самым выдающимся за всю историю ярмарки». Так вот, кажется, в этот раз он будет ещё лучше и масштабнее. Безусловно, такое мощное развитие связано с общим движением на поле уличной еды в Москве, подогреваемым в том числе непрофессиональными поварами и рестораторами, участвующими, например, в «Ресторанном дне» или «Городском маркете еды». В итоге получается, что практически одни и те же участники курсируют с одной площадки на другую, и это на руку всем.

В это воскресенье на фуд-корте «Ламбады» встанут 30 временных кафе, многие из которых уже известны посетителям ярмарки. «Лисички», как и в прошлый раз, привезут кускус-конструктор (к основе можно добавить более десятка начинок); Crabs are Coming — еду, в состав которой входит камчатский краб; Mama's — Fish & Chips, фри и несколько новых блюд, каких — пока не рассказывают; поменявшие недавно меню Mr. Laflafel будут готовить фалафель-бургеры (надеемся, они стали съедобны), лимонады и чипсы; Williamsburg & Ferma at Home и The Burger Brothers — бургеры; Curry Me! — несколько видов карри; Durum Durum — свой уже стандартный дюрюм-дюрюм; The Hummus — фалафель с хумусом в пите. Будут и абсолютно новые участники, например «ACDC в Тбилиси» — кафе с уличной едой в грузинском стиле. В их меню — «Сациви-сэндвич» с курицей и «Гоги-бургер» с говядиной, маринованной с хмели-сунели, красным базиликом, сулугуни, помидором и аджикой. Проект придумал петербуржец с грузинскими корнями Виталий, реализовать идею ему помогают Williamsburg Studio. 

Гид по «Ламбада-маркету» на «Стрелке». Изображение № 15.

Кофе привезут кофейни из числа лучших в Москве — Les и кооператив «Чёрный». Бариста Les будут готовить кофе в эспрессо-машине, «Чёрный» — медленный кофе: в кемексе, аэропрессе и харио V60. Третий участник — P'Artisan, обжарочный цех на «Электрозаводе», к осени планирующий обзавестись своей кофейней, — тоже будет делать капучино, эспрессо и так далее.  

 

Все участники фуд-корта

Secret Tapas
Bar

Володя Ковановский

Кафе «Циферблат»

«Спиритическая картошка»

Кофейня Les

«Фрукты от Мери»

«ACDC в Тбилиси»

«Мой большой греческий фалафель»

 

 

 

«Ламбада-маркет»

Двор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Время проведения: 12:00−20:00, 11 августа

Фотографии: Иван Гущин
Текст: Анна Масловская, Вика Лобанова