Экспериментальная сцена Александринского театра в 2014 году займётся исследованием новых театральных жанров и образованием молодых специалистов. Об этом «Фонтанке» рассказали новый главный режиссёр сцены Марат Гацалов и программный директор площадки Полина Васильева. 

Осенью и весной в театре организуют четыре лаборатории — публичные репетиции будущих спектаклей, где себя смогут проявить молодые режиссёры, хореографы и драматурги. Летом добавят масштабную образовательную программу для театральных деятелей — с лекциями и практическими занятиями.

Запланированы лекции и мастер-классы российского режиссёра (сейчас он работает во Франции) Анатолия Васильева и немецкого теоретика современного театра Ханса-Тиса Лемана. Васильев поставит на второй сцене Александринки фильм-спектакль «Серо» по пьесе Виктора Славкина. В прошлом году в издательстве Васильева вышел перевод «Постдраматического театра» Лемана — исследования современного постдраматического театра и критериев оценки театральных экспериментов и новаций. 

 

Постановки в 2014 году

В марте руководители лаборатории медиастудии (одна из площадок второй сцены) Антон Яхонтов и Юрий Дидевич выпустят спектакль «Нейроинтегрум». Его жанр театр определяет как киберпанковый эксперимент. В сентябре Марат Гацалов представит свой спектакль по новому роману Владимира Сорокина «Теллурия». Также Александринка продолжит сотрудничать с «Про Арте». Вместе они уже запустили программу музыкальных перформансов и концертов новой академической музыки «Неформат», а в мае проведут соревнования композиторов «Пифийские игры», прежде квартировавшие в Центральном музее связи имени А. С. Попова.

 

Руководство театра

Марат Гацалов возглавил новую сцену Александринки летом 2013 года. Ранее художественным руководителем экспериментальной площадки должен был стать Андрей Могучий. На базе Александринки Могучий планировал исследовать взаимодействие театра с интернет-пространством (сцена оборудована современной аппаратурой, позволяющей запускать онлайн-театр). Гацалов и Васильева же делают ставку на «развитие театрального языка путём обогащения лексикой современного искусства и медиатехнологий». Как пояснили The Village в пресс-службе театра, это станет своеобразным продолжением проекта «Мастерская на Беговой», над которым Гацалов и Васильева работали в прошлые годы в Москве.