«Мастер» (The Master)

 

Режиссёр: Пол Томас Андерсон

В ролях: Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс,
Рами Малек, Эмбир Чайлдерс

Сюжет

1950 год. Забулдыга с дурным прошлым внезапно находит себе место в роли подопытной обезьяны у философа и основателя религиозного культа, сильно смахивающего на Рона Хаббарда.

Что получаем

Исполнители трёх центральных ролей выдвинуты за «Мастера» на «Оскар» — и все трое выглядят достойными награды. Кого ещё точно стоило бы отметить, так это проигнорированного академиками режиссёра и сценариста Пола Томаса Андерсона. Автор «Магнолии» и «Ночей в стиле буги» создаёт здесь изощрённую картину отношений неуча-психопата и вдохновенного мудреца, а потом — раз, и изящно переворачивает её вверх дном — и полубог вдруг шмякается на землю, а дурак оказывается глубже, чем можно ждать. Сюжет на любителя? Бесспорно. И изложение занимает почти три часа. Так что, выбрав для себя этот фильм, стоит подумать и о правильном кинотеатре, чтобы завернувшие на «Мастера» случайные гости не портили просмотр нытьём о том, «когда же закончится эта муть».

 

«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»
(A Good Day to Die Hard)

 

Режиссёр: Джон Мур

В ролях: Брюс Уиллис, Джей Кортни, Юлия Снигирь, Себастьян Кох, Сергей Колесников

Сюжет

Джон Макклейн отправляется в Москву на поиски взрослого сына и обнаруживает его в центре большой заварухи с участием ЦРУ, кандидата в президенты и ядерных террористов.

Что получаем

57-летний Брюс Уиллис всё ещё по-молодецки — хоть, может, и без прежнего огонька — сигает из окон, стреляет в прыжке, голыми руками укладывает вертолёты и кокетливо бухтит про «дерьмо, я же в отпуске». Вот Москва в фильме разочаровывает: большинство сцен сняты в Будапеште, а русские герои в основном представлены по старой моде — эксцентричными идиотами. Сценарий вообще удручающе слаб: его автор Скип Вудс и прежде не хватал звёзд с неба (его прошлые работы — «Росомаха» и ремейк «Команды А»), не разродился шедевром и в этот раз. Самое страшное, что случилось с Джоном Макклейном в пятой части «Орешка», — это трагическая утрата чувства юмора. Он привычно хитро щурится, улыбается уголками губ, потом открывает рот — и оттуда вылетают натужные плоские недошутки, от которых вскоре начинает казаться, что сегодня, вероятно, и правда хороший день для окончания некогда мощного киносериала.

 

«Прекрасные создания»
(Beautiful Creatures)

 

Режиссёр: Ричард ЛаГревенес

В ролях: Элис Энглерт, Олден Эренрайк, Джереми Айронс, Эмма Томпсон,
Эмми Россам, Томас Манн, Виола Дэвис

Сюжет

Мальчик  и девочка открывают для себя Буковски и Воннегута, грезят о Нью-Йорке и целуются украдкой от родных. Одна проблема: она — из семьи магов, и через несколько месяцев, в день её шестнадцатилетия, может превратиться в самую могущественную злую ведьму в мире.

Что получаем

По описанию можно ждать экранизации очередного мистического романтического чтива для подростков, приуроченной ко Дню святого Валентина, чтобы тинейджерам не надо было долго выбирать, под какой фильм идти тискаться в кинотеатре. Так оно и есть. Целевая аудитория картины — чувствительные старшеклассницы, так что не стоит удивляться конфетной простоте сюжета и изложения. Не склонному к впадению в детство зрителю, оказавшемуся на сеансе, например, по случаю свидания с девушкой, рекомендуется тихо забавляться над тем, как звёзды оскаровских церемоний играют в Бабу-ягу. А заодно — обратить внимание на исполнителя главной мужской роли — 22-летнего Олдена Эренрайка. За внешностью неискушённого симпатяги-старшеклассника скрывается любимец Фрэнсиса Форда Копполы, который в этом году появится ещё и у Вуди Аллена и Пака Чхан Ука.

 

 

Также стартовали

«Ведьма войны», канадская драма о любви подростков на фоне повстанческих войн в Африке. Изображение № 1.«Ведьма войны», канадская драма о любви подростков на фоне повстанческих войн в Африке