«Метро»

 

Режиссёр: Антон Мегердичев
В ролях: Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый,
Елена Панова, Катерина Шпица, Алексей Бардуков

Сюжет

В проходящем под рекой туннеле московского метро проваливается потолок, туда обрушивается поток воды. Катастрофа может привести к тому, что полгорода уйдёт под землю, если только МЧС не изолирует затопленный туннель, залив жидким азотом. В это время несколько выживших пытаются найти путь наружу.

Что получаем:

На фильмы-катастрофы идут ради собственно катастрофы — пощекотать нервы, наблюдая уничтожение знакомых объектов на большом экране. И с этим у «Метро» всё в порядке: ад показан подробно и с размахом. Хочется даже порекомендовать особо чувствительным зрителям воздержаться от просмотра, настолько безжалостно здесь расправляются с массовкой. Что до героев — запертой в туннеле группки разномастных обречённых и бегающей в слезах снаружи Ходченковой, — те почти не раздражают, что для нашего массового кино считай достижение. А «Списка Шиндлера» от них никто и не ждал.

 

«Возвращение героя»
(The Last Stand)

 

Режиссёр: Ким Чжи Ун

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Форест Уитакер, Джонни Ноксвилл, Эдуардо Норьега,
Петер Стормаре, Зак Гилфорд, Луис Гузман

Сюжет:

Комическая группа деревенских во главе с шерифом Шварценеггером вступает в неравный бой с кровавым наркобароном и его вооружёнными до зубов приспешниками. 

Что получаем:

Забавная героическая байка в духе тех, что плетут детям деды-завиралы. Здесь и небывалые гонки, и удивительные перестрелки, и провинциальный неподкупный шериф с волевым лицом старой черепахи, готовый голыми руками разобраться со злодеем, оказавшимся не по зубам лучшим спецам ФБР. Кино, конечно, не дотягивает до уровня былых блокбастеров Шварценеггера, ну да оно и не претендует. Упор делает на простецкую клоунаду и напоминает не столько «Терминаторов», сколько русские народные сказки о везучих дурачках, побеждающих Кощея.

 

«Хичкок» (Hitchcock)

 

Режиссёр: Саша Джервази

В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт,
Джеймс Д’Арси, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил

Сюжет:

60-летний режиссёр Альфред Хичкок в разгар личностного кризиса берётся за съёмки ужастика «Психо» по реальным событиям с участием маньяка, убивающего женщин в угоду мёртвой маме. Студийные боссы в ужасе и не дают денег на чернуху, критики заранее громят проект, жена Хичкока подозревает его в увлечении хорошенькой звездой картины, к тому же ему то и дело является призрак того самого психопата.

Что получаем:

Фильм определённо рассчитан на тех, кто видел «Психо» (у незнакомых с самым знаменитым творением Хичкова половина сюжета будет уходить сквозь пальцы). Да и им не стоит ждать, что «Хичкок» будет достоин Хичкока. Перед нами милая и даже простоватая история режиссёра-дебютанта, главные плюсы которой — очарование старого Голливуда и золотой актёрский состав. Хелен и Скарлетт выжимают из своих схематично прописанных ролей по максимуму, а Энтони Хопкинс в роли Хичкока и вовсе перевыполняет план: он приносит картине столько обаяния, что ей можно простить огрехи.

 

«Цель номер один»
(Zero Dark Thirty)

 

Режиссёр: Кэтрин Бигелоу

В ролях: Джессика Честейн, Джоэл Эджертон, Дженнифер Эль,
Крис Пратт, Кайл Чандлер

Cюжет:

История охоты спецотряда ЦРУ на Усаму бен Ладена с последующим его убийством.

Что получаем:

Режиссёр оскароносного «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу вернулась на Ближний Восток, чтобы снять отчёт о проделанной работе американских спецслужб по устранению террориста номер один. Картина выступает на том же поле, что и другой кандидат на «Оскар-2013», аффлековский «Арго»: здесь тоже ЦРУ и тоже с секретной операцией в арабских странах. Правда, у «Цели номер один» нет такого красивого сюжета. Сценарий «Цели» больше подошёл бы документальному кино: талант рассказчика для него вторичен, на первом месте — точность. Авторы провели месяцы, общаясь с участниками показанных событий, чтобы потом восстановить их шаг за шагом: вот пытки, вот подкупы, вот ошибки и новые смерти; идут годы, агенты сменяются, сменяются президенты. Чтобы собранная по кускам история не развалилась, ей назначают связующее звено — молодую рыжую цэрэушницу, которая, забыв про личную жизнь, посвящает себя изнурительной и опасной охоте.

 

 

Также стартовали:

«Врата дракона», китайская костюмная приключенческая феерия. Изображение № 1.«Врата дракона», китайская костюмная приключенческая феерия