«Земля будущего»

Tomorrowland

   

Режиссёр:
Брэд Бёрд

В ролях:
Джордж Клуни, Хью Лори, Бритт Робертсон, Рэффи Кэссиди

Сюжет

Дочка инженера NASA, идеалистка и борец с мировой несправедливостью, старшеклассница Кейси становится объектом вербовки гостьи из будущего Афины. Та подбрасывает Кейси значок, который перемещает её в заманчивый новый мир, где люди носят Google-очки, читают газеты на цифровой бумаге, а симпатичные юноши рассекают по небу в аэроранцах. Кейси хочет снова побывать в этом прекрасном далёко и покататься на звездолёте, но значок больше не работает. Поиск ответов на вопросы сводит Кейси с изобретателем на пенсии Фрэнком (Джорджем Клуни), которого, как и Кейси, уже вербовали, в 1964-м, но потом вредный губернатор из будущего Дэвид Никс (Хью Лори) его оттуда вытурил. Теперь Фрэнку, Афине и Кейси предстоит вернуться назад в будущее, чтобы — как вы уже догадались — спасти наш мир от неминуемой гибели. 

Что получаем

«Земля будущего» — новое детище корпорации Walt Disney, которая по привычке подходит с большим размахом к созданию семейного кино. Автором сценария и режиссёром фильма поставили не кого-нибудь, а такого заслуженного человека, как Брэд Бёрд, — однокашника Тима Бёртона, работавшего над «Симпсонами», «Рататуем» и «Суперсемейкой». Сценаристы говорят, что в основе сюжета — утопическая идея самого Уолта Диснея построить город будущего EPCOT, для которого он в конце жизни даже купил землю во Флориде. Дисней мечтал создать настоящий город мечты и даже вёл переговоры с властями штата о возможности передать его корпорации полный юридический контроль над территорией. Но российскому зрителю может показаться, что и без Кира Булычёва дело не обошлось. Уж очень сюжет и некоторые детали фильма напоминают «Гостью из будущего»: школьник, нечаянно попавший куда не следует, влюблённость в девочку из будущего, биороботы, флипы и прочувственная речь Хью Лори, который того и гляди запоёт в лицо Джорджу Клуни: «А сегодня что для завтра сделал ты?» Но, несмотря на такое количество затраченных ресурсов, фильм получился довольно ходульным: взрослому зрителю на втором часу может показаться, что он случайно включил телеканал Disney, а потом потерял пульт от телевизора. А детям среднего школьного возраста может понравиться — особенно тем, кто искренне недоумевают, на кой чёрт им в школе нужна физика. 

«Век Адалин»

The Age of Adaline

    

Режиссёр:
Ли Толанд Кригер 

В ролях:
Блейк Лайвли, Михил Хейсман, Эллен Бёрстин, Харрисон Форд

Сюжет

Адалине Боуман, молодой вдове инженера и маме пятилетней девочки, сильно повезло: в 1935 году, в возрасте 29 лет, она попала в аварию, но осталась жива. Её машина вылетела с трассы, Аделаида упала в холодную воду, а затем её ударило молнией. С тех пор она не стареет: в 107 у неё упругая попа, высокая грудь и дочь, которая собирается в дом престарелых. Жизнь вечно молодой и бессмертной женщины не так радостна, как кажется: она не может себе позволить завести серьёзные отношения и выйти замуж, вынуждена всю жизнь хоронить любимую собаку (покупает одних и тех же спаниелей), менять документы и переезжать с места на место, чтобы не вызывать подозрения у правоохранительных органов (боится оказаться в поликлинике для опытов). Но вот, наконец, судьба улыбнулась ей, и она встретила того самого, кто может снять с неё проклятие: кудрявого богатого бородача (Даарио Нахариса из «Игры престолов»). 

Что получаем

 «Что будет, если?» — распространённый сюжетный ход, который работает при условии, если он оправдан внутренней логикой повествования. В этом фильме, к сожалению, он совсем не работает, отчего вся сюжетная конструкция становится совершенно неубедительна и приторно предсказуема. Но «Век Адалин» всё равно понравится зрительницам: приятно верить, что если долго ждать, то тот самый черноглазый бородач обязательно появится в твоей жизни, пусть тебе и будет к тому времени слегка за 100. «Против настоящей любви, — как бы говорит нам всерьёз режиссёр, — бессильна не только смерть, но и бессмертие». Только, пожалуйста, пожалейте мужчин и не тащите их на эту картину: берите подруг. 

Однажды 

Режиссёр:
Ренат Давлетьяров 

В ролях:
Юрий Дейнекин, Дарья Мельникова, Никита Калинин, Александр Мельников, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин

Сюжет

Лёша Колядко, Дёма и Кисель — дворовые пацаны с рабочей окраины небольшого городка с кирпичным заводом и железной дорогой, где в 1972 году делать нечего: разве что гонять с братом на мотоцикле, подглядывать за девками в бане, драться стенка на стенку с ребятами с железки, воровать колхозные арбузы и лежать под шпалами на слабо. И всё это под кумачовыми флагами в честь 55-летия Великой Октябрьской революции. Но однажды старший брат главного героя разбивается на мотоцикле, а девушка погибшего начинает гулять с парнем с железки. Лёша решает призвать к ответу неверную, которая ещё башмаков не сносила, в которых шла за гробом, и не замечает, как сам влюбляется в Таню. 

Что получаем

Если западный мир пытается себе представить, как будет выглядеть будущее, то российские кинематографисты до сих пор осмысляют милое сердцу советское прошлое. «Однажды» — совместная работа режиссёра Рената Давлетьярова (продюсер «Любовь-моркови», режиссёр «А зори здесь тихие») и сценариста Юрия Короткова («Стиляги», «Страна глухих»). Повесть Короткова «Американка» и легла в основу сценария, но фабулы некрупной прозы явно не хватило для полнометражного фильма: сюжет остался недокрученным, а конфликт — недожатым. Но в целом перед нами весёлые приключения пубертатной сексуальности в маленьком рабочем городке, трогательные своей бытовой реалистичностью: да, и на помидорах тогда учились целоваться, и эротические карты показывали друг дружке, и пойманных пиявок в аптеку за деньги сдавали. При всей советской неприглядности тому поколению можно позавидовать в одном — у них ещё была возможность точно прочувствовать порог взросления: через преодоление боли, страха, стыда. Где сейчас проходит эта граница — в высшей степени непонятно.