«Дивергент, глава 3: За стеной»

The Divergent Series: Allegiant

Режиссёр

Роберт Швентке

В ролях

Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Наоми Уоттс, Майлз Теллер

Третья часть дорогой франшизы о юной Трис, которая выбралась из-за стены и узнала, что потонувший в жестокости родной Чикаго собираются стереть с лица земли. Её выбор — рисковать и спасать тех, кого считают безнадёжными, или жить жизнью уникальной и избранной. «Дивергент», и в прошлых частях напоминавший лишь отблески «Голодных игр», в этот раз откровенно проваливается. Историю войны за собственный край и травмированное общество можно разыграть без обидных клише, но «Дивергент» собирает охапку: главная героиня без каких бы то ни было черт характера на страже мира во всём мире, команда поддержки из подростков с неразличимыми лицами, мир циничных и расчётливых взрослых против юношеского максимализма, обречённый город, родина или смерть. Шейлин Вудли — одно из самых интересных молодых лиц американского кино, — видимо, вынуждена позарабатывать пару лет бегающим манекеном, прежде чем ей предложат действительно стоящие роли. Чтобы увидеть её живым человеком, а не марионеткой на ниточках, лучше посмотреть «Захватывающее время» — о первой неуверенной любви с ней и Майлзом Теллером.

   

 Смотреть?

 Нет 

«Кэрол»

Carol

Режиссёр

Тодд Хейнс

В ролях

Кейт Бланшетт, Руни Мара, Джейк Лэси, Сара Полсон

Триумфальный фильм Тодда Хейнса о порицаемой страсти зрелой Кэрол и юной Терезы в Америке начала 50-х — экранизация романа Патриции Хайсмит. Тереза работает за витриной универмага, когда Кэрол заходит за подарком дочери и забывает перчатки: они знакомятся, ужинают и начинают встречаться — само собой, представляясь только подругами. О том, чтобы иметь открытые отношения с женщиной, в Нью-Йорке 1952 года нельзя было даже мечтать. Тереза любопытна, занимается фотографией и ищет чего-то большего, чем жизнь девочки за прилавком. Брак Кэрол разваливается, она не любит мужа, но невероятно привязана к дочери. У «Кэрол» много достоинств: от визуальных решений до искренней игры Руни Мары (вопреки расхваливаемой всеми Бланшетт), но без этого фильма можно очень легко обойтись. Снимая не самый смелый, не самый сложный и совершенно точно вторичный фильм о любви людей одного пола, Тодд Хейнс хотел бы рассказать о разнице характеров, возраста, происхождения и класса, но плавает на поверхности, любуясь отражениями актрис и при каждом режиссёрском вызове удобно кивая на первоисточник: нужно что-то глубже — не поленись и открой книгу. 

   

Смотреть?

 Нет

«Братья из Гримсби»

Grimsby

Режиссёр

Луи Летерье

В ролях

Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус

Возвращение Саши Барона Коэна на территорию опасных шуток про реднеков, разведчиков, политиков и дивный новый мир XXI века. У ведущего спецагента МИ-6 Себастиана (Марк Стронг) находится слегка похожий на него брат Нобби (Саша Барон Коэн), футбольный болельщик из провинциальной дыры Гримсби. Его тоже подписывают на спецоперацию, но жизнь по хулиганским понятиям напоминает о себе: Нобби отчаянно подкатывает к девушкам, плохо читает, может выкинуть парня в инвалидном кресле в окно и шутит всё те же расистские шутки, которые нельзя шутить уже лет 30. Саша Барон Коэн всегда ходил по тонкому льду, и в мокьюментари-фильмах «Борат» и «Бруно» его собственные сюжетные изобретения смешивались с абсурдом реальности: от безумных священников и малахольных родителей до сторонников легализации оружия и охотников в лесу. «Братья из Гримсби» — та самая идиотская комедия, которую можно позволить себе, договорившись с собственным чувством стыда. Но она была бы в миллион раз смешнее, если бы нам показали какой-нибудь настоящий Гримсби — можно даже без британских разведчиков. Комедия всегда неудобнее, больнее и интереснее, когда не так оторвана от реальности.

 

   

Смотреть?

 Нет

«Милый Ханс, дорогой Пётр»

Режиссёр

Александр Миндадзе

В ролях

Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Андрюс Даряла, Марк Вашке

Новый фильм Александра Миндадзе, с конца 70-х — постоянного сценариста лучших советских фильмов (например, Вадима Абдрашитова), а с 2007 года — самостоятельного режиссёра. Миндадзе снимает фильм о промышленном эксперименте накануне Великой Отечественной войны: группа немецких инженеров работает на предприятии по созданию оптического стекла. Никто не проговаривает это вслух, но в первую очередь это стекло будет использоваться в прицелах современного оружия. Пакт о ненападении ещё не нарушен, немецкие инженеры живут отдельно от русских работяг, но участвуют в одном деле. Трагический случай на заводе сделает немца Ханса и русского Петра свидетелями, соучастниками и объединит их одним секретом. «Милый Ханс, дорогой Пётр» — кино о родстве химер: сталинизма и фашизма, о репрессивной природе любой тирании и о том, как две несвободы легко уживаются рядом. Фильм может показаться спекулятивным и прямолинейным, какие-то вещи в нём действительно сделаны в лоб, но в любом случае его стоит посмотреть всем, кто следит за современным российским кино.

   

Смотреть?

 Да 

«Сахар»

That Sugar Film

Режиссёр

Дэймон Гамо

Документальный

Документальное разоблачение маркетинга здоровой еды и правильного питания. Автор фильма Дэймон Гамо в один день решает питаться исключительно той едой, которая маркируется как полезная: от соков и йогуртов до злаковых баточников и мюсли. Сахар добавляется в 80 % нашей еды, так как является сильнейшим источником зависимости и гарантии новых покупателей. Дэймон Гамо отыскивает сахар в молоке, хлебе, фруктах и прочих не самых очевидных продуктах, которые по всем стереотипам считаются здоровым питанием. Интересный по форме, остроумный фильм о еде приводит к знакомым ответам, которые никому не нравятся: свежие овощи, много белка, сложные злаки и жизнь без сахара — единственный источник здоровья. А ещё «Сахар» объясняет, как устроена пищевая промышленность и диетология и что со временем происходит с теми аддиктивными, кто не может отказать себе в сладком.

 

   

Смотреть?

 Да

   

ОБЛОЖКА: кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»