«Джейсон Борн»

Jason Bourne

Режиссёр

Пол Гринграсс

В ролях

Мэтт Деймон, Алисия Викандер, Джулия Стайлз, Томми Ли Джонс, Риз Ахмед

Стремительный и увлекательный, но моментально забывающийся экшен об агенте ЦРУ Джейсоне Борне — продолжение франшизы, которая должна была уснуть крепким сном после долгого и обоснованного успеха. Убедительные фильмы про спецагента без яхт и мартини, построенные вокруг умных и тонких поворотов сюжета, которые никогда не уступали дракам, с годами закрепились как новая классика жанра. То, что из Борна не стали делать Бонда на десятилетия, было ему только на руку: бесконечное возвращение к героям десятилетней давности часто оставляет горькое послевкусие. 

Новый фильм, к которому, кажется, главный актёр и режиссёр предыдущих частей Пол Гринграсс относятся довольно прохладно, впечатляет хорошим темпом и всё ещё умнее 90 % экшенов, которые выходят в прокат. Но неужели остаётся довольствоваться только этим? Новый сюжет строится вокруг утечки информации из ЦРУ, европейского наёмного убийцы и мотивированной и неотразимой ассистентки Борна (лучшая часть этого фильма — совсем не случайная лауреатка прошлогоднего «Оскара» Алисия Викандер). Зрелищная сцена в Вегасе, притягательный злодей Венсан Кассель и упомянутая Викандер (оба актёра куда больше своих ролей), сноуденовский мотив международного предательства и Томми Ли Джонс в роли одного из боссов ЦРУ — фактуры и мастерства всех участников хватает, чтобы придумывать новую историю и не танцевать кругами вокруг Джейсона Борна 15-летней давности и его семьи. При этом грустно признавать, но от этого фильма хочется получить куда больше. Однако из экшенов нынешнего года этот — пока лучший. 


Смотреть?

 Да

«Очень плохие мамочки»

Bad Moms

Режиссёры

Джон Лукас и Скотт Мур

В ролях

Мила Кунис, Кристен Белл, Кэтрин Хан, Джада Пинкетт-Смит, Кристина Эпплгейт

У очень хороших мамочек из рекламных роликов всё схвачено: они вовремя готовят идеальную еду, бегают по школьным собраниям, покупают подходящие подарки, успевают угодить мужу, позаниматься спортом и встретить подружек. Главная героиня (Мила Кунис) хотя бы раз в день плачет в машине, потому что чего-то не успевает и крутится как белка в колесе. Комедия о трудностях материнства от людей, которые придумали безответственных парней из «Мальчишника в Вегасе», — кивок в сторону собственных подружек и коллективная дань уважения за заботу, волнение и ласку всем мамам, которые пытаются объять необъятное. Из трейлера может показаться, что это фильм про то, как уставшие от семьи девушки плюются попкорном и пьют коктейли галлонами — но на деле всё куда интереснее.

Мила Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан играют женщин, которых так легко встретить в жизни, — преданную перфекционистку, затюканную многодетную мать и мать-одиночку под 40 с брутальными манерами и звериным оскалом. Они хотят праздника на своей улице, возможности быть собой и воспитывать детей без осуждения. Они требуют уважения — от мужчин и других женщин.

«Плохие мамочки» — эмпауэрмент-фильм о сестринстве, но чтобы он выстрелил по-настоящему, его надо было додумать, пригласив к работе над сценарием больше женщин и вытащив из истории большую часть стереотипов. «Я сыта по горло», — говорит главная героиня и распаковывает из гаража красную, спортивную и не такую уж семейную машину — карета из тыквы оказалась бы реальнее. Развалившийся брак, стрессовая работа и злые конкурентки так быстро рассыпаются на кусочки, что история из злободневной превращается в приторную сказку с мужчиной мечты, который предлагает в пятницу вечером зайти с бутылкой вина и приготовить ужин.

Любой запойный трудоголик знает, как трудно заставить коллег уважать твоё личное пространство и выдвинуть свои условия. Любая мать скажет, что ребёнок не превращается в шёлкового после двух проникновенных разговоров. Встретить одинокого папашу с фигурой Ченнинга Татума на родительском собрании даже в солнечной Калифорнии — ещё какая редкость. «Плохие мамочки» — адекватный по посланию фильм о материнстве (каких мало и хотелось бы больше) так громко кричит базовые вещи и вертит картонными героями, что становится даже обидно. Будь это кино острее и честнее в деталях, менее смешным оно бы не стало.


Смотреть?

Нет

«Девятая жизнь Луи Дракса»

The 9th Life of Louis Drax

Режиссёр

Александр Ажа

В ролях

Джейми Дорнон, Сара Гадон, Эйден Лонгворт, Аарон Пол

Семейный психологический триллер с типичными общими местами: ребёнок с экстраспособностями в коме, лунатизм, несчастная семья, роман доктора и пациента. За «Девятую жизнь Луи Дракса» отвечает режиссёр «У холмов есть глаза». Фильм балансирует между семейной драмой и детективом, но его эмоциональная часть оставляет желать лучшего: как и многие экранизации бестселлеров, он скорее иллюстрирует сюжет, в котором потерялись два лица из книги.   

После несчастного случая мальчик Луи Дракс впадает в кому, а его отец исчезает. Отношения между родителями не ладятся давно, и раздавленная мать общается с врачом в надежде, что сын придёт в себя. Проницательный и не по годам зрелый Луи отлично понимает механику семейных отношений, отличается наблюдательностью и находит способы предъявить себя миру — его знания выходят на свет через лечащего врача. Врач тем временем проникается симпатией к матери мальчика — уязвимой, испуганной и психологически нестабильной женщине. Что случилось во время аварии и где отец, мы узнаем через телепатические сеансы врача и пациента. 

Метящий куда-то в «Сияние», где ребёнок также был свидетелем разлада брака и помешательства взрослых, «Девять жизней Луи Дракса» — прилично снятый и довольно посредственный фильм, который быстро затягивает и также быстро отпускает, когда детективная составляющая разгадана. Кто действительно застревает в голове после титров, так это исполнительница главной роли, канадская актриса Сара Гадон, к которой уже пригляделись Дэвид Кроненберг и Джеймс Франко.


Смотреть?

Нет

«Девять жизней»

Nine Lives

Режиссёр

Барри Зонненфельд

В ролях

Кевин Спейси, Дженнифер Гарнер, Кристофер Уокен, Шерил Хайнс 

Карикатурный успешный бизнесмен (Кевин Спейси) любит тратить время на всё, кроме своей семьи. И, честно говоря, семья ведёт себя и выглядит так, что с ними действительно не очень хочется жить в одном доме. Впопыхах он покупает капризной дочке подарок на день рождения — кота из странного зоомагазина непростого владельца (Кристофер Уокен). Наутро он сам — этот кот, вынужденный бегать за клубком в розовом ошейнике, мыться и терпеть домашние тисканья. Если он не вызовет у своей семьи достаточно эмоций в течение нескольких дней, то так и останется котом на все оставшиеся девять жизней.

«Гарфилд» встречает «Тайную жизнь домашних животных» и немножко «Миссис Даутфайр» — мог получиться неплохой фильм. Блудный отец в теле кота, завоёвывающий симпатии близких с чистого листа, — отличный заход для хлёсткого высказывания о современной семье, успехе и питомцах, на которых мы проецируем эмоции. Непонятно, как это могло случиться с автором одной из самых смешных мейнстримовых трилогий в истории кино, «Люди в чёрном», но Барри Зонненфельд снял неуклюжий фильм, на который физически больно тратить свободное время. Забавный синопсис быстро сворачивает к гэгам про то, как коты гадят в дамские сумочки, а жёны решают проблемы, болтая по телефону, — сценарий впятером писали люди, сочинившие «Четыре рождества» и хоррор про белок, пожирающих лица гуляющих в парке. Итог перед нами, и даже голос усталого Спейси в дубляже мы не услышим. 


Смотреть?

Нет

Обложка: UPI