3 июня на территории Нижполиграфа состоится аудиовизуальный фестиваль Intervals, где можно будет стать свидетелем процесса коллаборации мастеров видеодизайна со всей Европы с интересными представителями андеграундной электронной музыки из России. The Village пообщался с организаторами и узнал у них, зачем нам всё это нужно видеть, слышать и почему мы этого не забудем никогда.

АНТОН КОЛОДЯЖНЫЙ

креативный директор, один из учредителей нижегородской студии Dream Laser

В процессе организации фестиваля самым сложным было найти подходящую площадку. При поиске помещения долго решали вопрос, как в одном месте развести лекции с воркшопами, инсталляции со своим звуком, выступление артистов в дневной и ночных программах. Сразу возникла мысль о Нижполиграфе, но ответ на наш официальный запрос о цене аренды резко нас отпугнул. Пришлось пересмотреть кучу всевозможных вариантов, объездить весь город и пригород, но Нижполиграф никак не выходил из головы. Одна из любимых моих фраз: «Не договоришься с одним — договоришься с другим», — я пошел по всем арендаторам бизнес-центра знакомиться. Потратил день, подружился со всеми, кто снимает там помещения, и не встретил ни одного отказа. Каждый был готов дать нам свои квадратные метры под реализацию фестиваля, бесплатно. Да еще и предлагали свою помощь, причем тоже безвозмездно. Вообще вся история «Интервалов» — история про человеческое добро. Даже выбор города обусловлен тем, что тут мы сможем рассчитывать на огромный конгломерат наших хороших друзей. А в итоге, когда всем вокруг стало ясно, что мы готовим большой серьезный проект, тогда и сам Нижполиграф пошел нам навстречу. Администрация дополнительно предоставила нам другие свои помещения на партнерских условиях и помогла с юридическим оформлением документов. Я думаю, Нижполиграфу будет польза от той аудитории, которую мы сюда приведем. Это место сейчас становится крутым творческим кластером, и наше мероприятие поспособствует его формированию и притоку новых интересных арендаторов.

КСЮША ЧЕХОВСКАЯ

независимый digital-продюсер, в прошлом — креативный продюсер московской медиадизайн-студии Radugadesign

Мы несколько раз за время фестиваля будем перестраивать главную сцену. Это связано и с райдерами художников, и с нашими личными задумками. Не хочется, чтобы зритель, который пришел днем, сразу увидел все секреты ночи. Думаю, хорошо, что в этом году мы замахнулись только на однодневную программу. Нужно начинать с малого, но делать это качественно и так, чтобы каждый купивший билет мог легко разобраться в программе, не пропустить что-то для него интересное и не заскучал в перерывах. Мы сделали несколько акцентов на наших участниках, выступление которых не будет пересекаться с другими, хотим, чтобы это видели абсолютно все. На открытии общеобразовательной программы днем выступит Денис Астахов — независимый креативный продюсер мультимедиа-шоу, в прошлом управляющий директор Sila Sveta. Денис — настоящая легенда мирового видеопродакшена, он выступит с лекцией о том, как создаются аудиовизуальные проекты под ключ. После большого блока лекций и насыщенных воркшопов общеобразовательную программу закроют представители LBL Communication. Это организаторы Московского Международного фестиваля «Круг света». Трудно переоценить эпичность этого мероприятия, оно два года подряд входит в Книгу рекордов Гиннесса за самые масштабные проекции в мире. Они прочтут лекцию «Как мы засветили Москву». Нас часто спрашивают, а что делать тем, кому неинтересно слушать лекции и участвовать в воркшопах днем. Во-первых, нужно заложить время для просмотра всех инсталляций на площадке. Это и инсталляции чешского художника Scope.XYZ в помещении Центра театрального мастерства, и инсталляция москвичей KEDR в бывшей фотостудии DiaPositive, и Radugadesign в мастерской Никиты Ковалева, нужно побродить в длинном световом коридоре от Magic-Tools. Я думаю, там захочется задержаться. В чилл-зоне будет организован небольшой кинотеатр с видеороликами о творчестве наших участников. Ну и конечно, вечерние перформансы — это must-see для всех. Отдельно хочу отметить, что лекции у нас все рассчитаны даже не на подготовленную аудиторию, мы специально так настраиваем всех спикеров.

Ночью на площадке многое преобразится. Заработают новые инсталляции от русских изобретателей больших, мощных уличных лазеров — инженеров Outdoor Lasers и интерактивный светомузыкальный объект «Беременный икосаэдр» художников Петра Смирнова и Нелли Хильченко.

Максим Куплянин

культуртрегер, арт-директор бургерной «Салют»
и Show Me Bar

В принципе, и так понятно, что в городе аутентичных и интересных мероприятий происходит не так много и никакой конкуренции на рынке нет, но даже в условиях отсутствия конкуренции приходится бороться за каждого гостя. За последние три года публика очень сильно изменилась, вытащить ее из дома становится все сложнее. Современные технологии превратили личное пространство человека в универсальное, комфортное, мобильное место, откуда не хочется уходить. Выход из зоны доступа стал для людей очень стрессовым событием. Сейчас самый большой комплимент на мероприятии, когда у гостей нет смартфонов в руках, а все внимание сконцентрировано на окружающем, реальном мире.

Звуковое наполнение фестиваля — наш эксперимент. Мы принципиально отказались от идеи забукинговать известного хедлайнера. Тогда бы мы могли попасть в неприятную для нас ситуацию, когда большинство приходит исключительно на выступление конкретного артиста. Вся наша основообразующая декларируемая позиция: «просвещение людей новым искусством» — пошла бы лесом. Основная концепция концертной части — это коллаборация live-сетов музыкантов с live-работой видеохудожников. Есть пара команд, у которых продуманное, классно срежиссированное и отрепетированное аудиовизуальное шоу, которое уже покорило своего зрителя. Но большинство артистов станут сотрудничать на сцене фестиваля впервые. Это совершенно непохожие проекты. Музыканты будут искать связь, ловить общий ритм, кайфовать. Начнут импровизировать и попытаются создать цифровой катарсис на двух совершенно разных, но таких гармоничных друг другу языках. Мне кажется, это просто бомба, когда вообще никто в зале не знает, что в итоге произойдет.


Фотографии: обложка — Сергей Коротков, 1 - 2 — Intervals