31 мая пройдет десятый концерт Sound Up в концертном зале Центрального дома архитектора. Перед зрителями выступит немецкая арт-поп-певица Делия де Франс (Delhia de France) и авангардное трио из Москвы Fogh Depot. Оно состоит из Алексея Гусакова (ударные, семплеры), Михаила Климова (контрабас, рояль) и Генриха Томаса (духовые, синтезаторы). Коллектив открыл публике немецкий лейбл Denovali, который работает с музыкантами, смешивающими веяния нового века и традиции джаза и академической музыки. Во многом поэтому трио более популярно за рубежом, чем на родине.

Хедлайнеры грядущего концерта встретились с The Village в магазине винила Dig, выбрали интересные или необычные, на их взгляд, пластинки и прокомментировали каждую из них.


Алексей Гусаков (ударные, семплеры)

Я пользуюсь виниловым проигрывателем, он у меня простенький, дешевенький, без усилителей. Меня сложно назвать виниломаном: коллекции некоторых моих друзей в десятки раз превосходят мою. У меня дома пластинок немного, я их покупаю с двумя целями — мне нравится, во-первых, сам процесс выбора. В интернете обычно ты слушаешь музыку беспорядочно, а в виниловом магазине есть определенный ассортимент, и хотя на поиск нужного уходит полтора часа и больше, сам процесс приятный. Вторая цель — семплирование.

Чаще мне пластинки дарят, иногда покупаю в поездках — в Берлине в Малом парке можно на целый день пропасть, в Питере на «Уделке» неплохой выбор. Недавно, когда был в Хельсинки, решил поискать винил, но понял, что Хельсинки — это столица метала. Решил, что лучше не буду тратить время и погуляю по городу. Есть пластинка в коллекции, которую купил потому, что понравилась обложка, а оказалось, что и группа неплохая, постпанк.

Devo — «We're All»

Это та классическая Devo, которую мы знаем. Японское издание 1978 года, прекрасная пластинка, я ее недавно послушал и поразился, какая она минималистичная, просто образец для подражания.

Keith Jarrett — «Changes»

Это трио — Кит Джарретт, барабанщик Джек Деджонетт и басист Гэри Пинок. Это просто стандарт джазового трио, как мы его знаем сейчас. Пластинка знаменита тем, что записана в одной сессии с двумя другими, которые просто назывались «Стандарты», то есть они поиграли их, а потом решили еще оторваться. Просто на полдня зашли в студию на Манхэттене и записали три пластинки. Хотел бы я так сочинять музыку. Барабанщик, Джек Деджонетт, мне очень нравится. Он начинал как пианист, и это очень слышно: он ловит каждую ноту и повторяет в ту же секунду на своем инструменте. Как они взаимодействуют друг с другом — это что-то потрясающее. Я бы поставил прямо сейчас 10-минутное барабанное соло, от которого можно упасть в обморок.

Four Tet — «As Serious As Your Life»

Пластинка, которую я недавно купил, — это такой олдскульный классный звук, издание 2008 года, там есть вот этот трек «Аs Serious As Your Life» плюс несколько ремиксов. И ремиксы, и трек просто супер.

Фор Тет мне стал симпатичен после другого материала. За пару лет до этой записи у него вышла серия пластинок с именитым джазовым барабанщиком Стивом Райтом. Там был такой же подход, как у Кита Джарретта: записать несколько пластинок сразу — типа за полдня наиграем материала на полжизни вперед. Стив Райт дурачится иногда, а Фор Тет серьезно подошел к делу, набрал хороших семплов.

Isao Tomita — «Grand Canyon»

Это пластинка Исао Томиты, пионера японской электронной музыки. Он в Японии открыл для всех аналоговые синтезаторы. Что он сделал? Бросил вызов обычным инструментам и переигрывал классические произведения на Yamaha, на Moog и так далее. Плюс он сочинял очень много саундтреков, например вот «Grand Canyon». Такой диайвай-психоделик-ретрозвук, можно надолго зависнуть в прослушивании. Интересно, что на обороте пластинки он расписал оркестровку: «Дирижер — Исао Томита, ассистент дирижера — Roland MC-8/MC-4, концертмейстер — Moog 3» — и так далее. Выглядит как стеб, но, с другой стороны, он же это на полном серьезе.


Михаил Климов (контрабас, рояль)

Sonic Youth — «Washing Machine»

Это родное, это то, на чем я вырос. Это первый альбом, с которого они стали более мягкими и более психоделичными. И трек, который определил это движение, — «The Diamond Sea». В нем есть все, за что я их люблю. Жалко, что группы больше нет. Это лишний раз подтверждает, что все в этом мире бренно. Если такая группа, как Sonic Youth, которая воспитала стольких людей, может перестать существовать, то что нам остается...

Neil Young — «Dead Man» (Original Motion Picture Soundtrack)

Если говорить о Ниле Янге, то это его лучший альбом. Мне он нравится больше всего. Там очень густой звук гитары, он бьет один аккорд, и он длится вечность. Мне один товарищ сказал: «А что сложного в том, чтобы такой саундтрек написать, взял гитару и написал». Пишите! Берите гитару, играйте! Вот этот человек взял и сделал такой саундтрек, который стал визитной карточкой хорошего фильма.

Andrew Pekler ‎— «Cue»

Пластинка, признаться, не очень классная. Она слишком экспериментальная, там человеческий музыкальный трек только один — «Contact». Вот его можно послушать как музыку. Все остальное можно слушать только любителям музыкального терроризма. Про исполнителя: этот человек родился в Узбекистане, потом с родителями переехал в Калифорнию. Оттуда уже в Германию, и там начал становиться как музыкант. Он играл музыку, которую в интервью Горохову описал как «что-то типа Pussy Galore местами». Это, в общем-то, достаточно жесткая музыка, гитарная. Потом он начал семплерами увлекаться и что-то делать электронно. У него есть альбомы красивые, музыкальные, электронные. А здесь он решил поэкспериментировать, поискать что-то.


Приобрести билеты на концерт 31 мая и узнать подробную информацию о будущих перформансах Sound Up можно на сайте фестиваля, а следить за новостями проекта — на странице в Facebook.