Три весенние выставки в Арсенале Дизайн, новая пейзажность и футбол — в одном зале нижегородского Арсенала
В четверг, 5 апреля, в Арсенале открылись сразу три новые выставки, три совершенно разных проекта в одном зале: выставка «Космос для собственного употребления» посвящена художнику и сценографу, одному из лидеров московского неофициального искусства 1960–1970-х годов Юрию Соболеву, проект «Исследование пейзажа» российского художника Егора Плотникова и художника из Южной Кореи Гёнсу Ана повествует о новом восприятии пейзажности, а выставка футбольных фотографий «Гол» напоминает о том, что уже совсем скоро в Нижнем Новгороде пройдут матчи чемпионата мира. Экспозиции будут открыты для посещения до конца лета, до 26 августа.
The Village побывал на открытии весенних выставок и узнал у начальника отдела выставок Волго-Вятского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО Алисы Савицкой о том, как проекты взаимодействуют друг с другом, что ждет посетителей Арсенала летом и готов ли Центр современного искусства к наплыву иностранных туристов.
Текст
Марк Григорьев
Фотографии
Илья большаков
Алиса Савицкая
Начальник отдела выставок Волго-Вятского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО
Весенние выставки в Арсенале ― это особый жанр. Мы стараемся подбирать на это время наиболее легкие, увлекательные и зрелищные проекты, чтобы интеллектуально и эмоционально поддержать наших зрителей, уставших после долгой зимы. Для нас важно соблюсти баланс между информативностью, познавательностью проектов и визуальной простотой.
Три выставки этого сезона охватывают три наиболее традиционные и популярные художественные медиа: живопись, графику и фотографию. При этом внутри каждого проекта можно обнаружить ключевой вопрос к медиа как таковой. Например, что такое живописный пейзаж в XXI веке и зачем он нужен ― выставка «Исследование пейзажа». Где граница между фотографией как частью документации исторического события и фотографией как самостоятельным визуальным высказыванием ― выставка «Гол».
По смыслам выставки также перекликаются между собой. В проекте «Юрий Соболев. Космос для собственного употребления» мы видим архив, который представляет нам вдова художника Галина Метеличенко. «Гол» ― это семейный архив династии спортивных фотографов Волковых.
Мы долго работали над подбором этих выставок и последовательностью их расположения в пространстве Арсенала, чтобы добиться желаемого эффекта ― разнообразия, с одной стороны, и цельности — с другой.
Выставки специально подбирались к чемпионату. Мы поставили перед собой задачу откликнуться на возможные туристические запросы. Ожидаемых от музея тем три. Первая — разумеется, футбол. Вторая — искусство в его максимально доступном широкой аудитории виде. Третья ― это история города, которую мы решили показать в ракурсе 1960-х годов. 7 июня мы открываем выставку «Горький. Модернизм», которую готовим в партнерстве с Нижегородским государственным художественным музеем. Отчасти это дань «моде на оттепель», которая захватила все столичные музеи. Но разворот темы у нас будет особенным: мы отталкиваемся от архитектуры и градостроительства 1960-х, во многом определивших структуру, районирование и визуальный облик сегодняшнего города.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.