Сотрудники Института наукоемких компьютерных технологий университета ИТМО разработали алгоритм, позволяющий определить кафе, улицы, театры и музеи, пользующиеся популярностью среди местного населения. Об этом The Village рассказали в пресс-службе университета.

На основе этого алгоритма ученые выделили публикации в Instagram, сделанные жителями Санкт-Петербурга, отделив их от фотографий туристов.

«Чтобы исключить из анализа гостей города, ученые выделили два наименее туристических месяца в году — февраль и ноябрь — и собрали все посты из Instagram. Туристов выдавала кучность фотографий, сделанных в центре города», — пояснили в ИТМО.

Кроме того, авторы исследования исключили фотографии самых популярных туристических мест и не учитывали публикации пользователей, которые выкладывали фото из Петербурга на протяжении коротких временных периодов, после чего переходили к публикации снимков из других городов.

Самым популярным местом Петербурга в категории «театры и музеи» стал Ледовый дворец. Среди улиц и мостов горожан больше всего привлекают Александровская колонна и набережная Фонтанки. Наиболее востребованными у петербургских пользователей Instagram ресторанами и кафе стали «Счастье» на улице Рубинштейна, Mickey & Monkeys и заведения в творческом квартале «Голицын Лофт». Кроме того, много снимков местные жители делают в «Лофт Проекте Этажи».