«Батальонъ»

Режиссёр:
Дмитрий Месхиев

В ролях:
Мария Аронова, Ирина Рахманова, Мария Кожевникова, Янина Малинчик, Марат Башаров

Сюжет

1917 год. Первая мировая война длится уже три года, и энтузиазма у русских солдат всё меньше: они просто-напросто отказываются воевать. Чтобы пристыдить вояк и поднять их настрой, Временное правительство во главе с Александром Керенским отдаёт приказ о формировании женского батальона, который возглавляет смелая тётка-унтер-офицер с зычным голосом. В батальон, стремясь отомстить за женихов и отцов, записывается добрая половина Петрограда.

Что получаем

Какой-то женский гибрид «Сталинграда» и «Девятой роты» с Маратом Башаровым в роли министра Керенского, стучащего кулаком по столу. Фильм, формально преследующий неплохую задачу рассказать о реальных женских батальонах смерти, действующих во время Первой мировой, справляется с ней из рук вон плохо: фальшивые охи-вздохи воодушевлённых войной барышень и их матерей сменяются затяжными сценами обучения свежеизбранных солдаток, изобилующих всеми самыми бестолковыми стереотипами о женщинах: то они с холмика спуститься боятся, то пощёчину отвесить не могут, то вообще беременеют. Весь этот праздник сексизма помножен на посредственную актёрскую игру депутата Марии Кожевниковой и других менее раскрученных актрис — кажется, даже в «Солнечном ударе» кастинг был удачнее, хотя казалось бы.

«Племя»

Режиссёр:
Мирослав Слабошпицкий

В ролях:
Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Александр Дзядевич

Сюжет

В провинциальный интернат для глухонемых детей поступает новенький мальчик. В интернате первобытные порядки: симпатичные воспитанницы с позволения администрации обслуживают дальнобойщиков, а мальчики общаются друг с другом исключительно кулаками. Всплеск гормонов неконтролируем, так что новенький довольно скоро влюбляется в одну из юных проституток, — и далее глухонемые Ромео и Джульетта пытаются обрести счастье в своём безрадостном мирке.

Что получаем

Без пяти минут выдвиженец на «Оскар» от Украины, которого обошёл на повороте жалобный фильм про мальчика-поводыря в Харькове 30-х годов, — кинематографисты посчитали, что просвещённая общественность не должна судить Украину по ужасам, который снял в «Племени» Мирослав Слабошпицкий. А он снял действительно страшное кино. Во-первых, в «Племени» нет ни единого слова — все актёры (к слову, реальные глухонемые) общаются между собой жестами. Сидеть в тишине непривычно примерно первые полчаса, а затем привыкаешь: оказывается, что во всех самых впечатляющих сценах слова и не нужны. Во-вторых, картина полна леденящих душу эпизодов, в которых неизвестно как уговорили сняться всех этих юных мальчиков и девочек, так что, если вы не готовы увидеть домашний аборт иглами, нагретыми на газовой печи, билеты в кино лучше не покупать. Географически история при этом, как и в пресловутом «Левиафане», отнюдь не универсальна, как бы ни оправдывали себя этим создатели: все мы видели этих пареньков в синтетических спортивных костюмах и с жидкими чубчиками. Эта узнаваемость антуражей и типажей и есть самое страшное в подобных историях.

«Убить гонца»

Kill the Messenger

 

Режиссер:
Майкл Куэста

В ролях:
Джереми Реннер, Мэри Элизабет Уинстэд, Оливер Платт, Энди Гарсия, Майкл Шин

Сюжет

В 1998 году журналист невыдающейся лос-анджелесской газеты Гэри Уэбб встречает женщину, очень похожую на дорогую шлюху. Та показывает ему совершенно секретные документы, «попавшие к ней по ошибке» и усиленно намекающие на то, что правительство США участвовало в закупке большой партии кокаина. Тот хватает блокнот и бросается вызнавать скандальную правду.

Что получаем

Картина режиссёра, раньше работавшего над «Декстером» и «Родиной», с одной стороны, вроде как пытается устроить по третьему кругу разоблачение правительства США (после статьи того самого журналиста и последующей его же книги, лёгшей в основу фильма), с другой — в очередной раз поднять вопрос о непростой судьбе журналиста-правдоруба, пытающегося наехать на Систему. Более-менее все получается, но не слишком бойко (это ещё мягко говоря), не спасают и многочисленные звёзды в небольших ролях. Журналист показан парнем идейным, но как будто не особенно умным: он пересекает полмира, чтобы найти особо важного свидетеля, а потом записывает все показания того в обычный блокнот. В придачу он на протяжении всего фильма довольно нудно выясняет отношения с женой.

 

Также стартовали

«Унижение»

Аль Пачино в роли уставшего пожилого актёра, которого вытягивает из депрессии молодая любовница.

«Овечка Долли была злая и рано умерла»

Студенческая комедия про науку и любовь с певицей Юлией Савичевой.