«Шпионский мост»

Bridge of Spies

РЕЖИССЁР:
Стивен Спилберг

В РОЛЯХ:

Том Хэнкс

Марк Райлэнс

Остин Стоуэлл

Алан Алда

Сюжет

1957 год, холодная война в разгаре. Нью-йоркскому юристу Джеймсу Доновану, когда-то представлявшему обвинение на Нюрнбергском процессе, но теперь ушедшему в страхование, поручают защиту задержанного советского шпиона Рудольфа Абеля. Американская судебная система обязана быть прозрачной, но предполагаемый вердикт всем понятен — и это электрический стул. Однако Донован не желает быть пешкой, да и с Абелем его быстро свяжет взаимная симпатия. А вскоре в СССР разоблачают американского разведчика Гэри Пауэрса — и, кажется, у Абеля появляется шанс пригодиться американским властям.

Что получаем

Новый плод успешного творческого союза Стивена Спилберга и Тома Хэнкса («Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал»), а также реальная история лица США в переговорах с СССР и Кубой, дипломатичного адвоката Джеймса Донована, переписанная к тому же пером самих братьев Коэн. В операторском кресле — ещё один верный соратник Спилберга Януш Камински, получивший «Оскар» за «Список Шиндлера» и того же «Райана». После не самого удобоваримого для российского зрителя сюжета про президента Линкольна Спилберг снял картину, с актуальностью которой у нас не поспоришь — про старую холодную войну в эпоху, близкую к новой. Самое главное, что предлагает фильм, помимо как никогда нужного на своём месте Тома Хэнкса, это гуманистический посыл — советский шпион Рудольф Абель здесь самый обаятельный персонаж после самого Донована, да и десяток других героев — из Штатов, СССР или ГДР, независимо от их политических воззрений, становятся объектами режиссёрской эмпатии. Советская идеология видится Спилбергу идиотской, но и приверженцы прославленной американской демократии не избегают удара. И всё-таки даже из самых глухих политических интриг можно выйти сухим и вывести за собой других, если ты порядочный человек и уважаешь закон — об этом захватывающий, нервный и неожиданно великий фильм режиссёра, который, как принято думать, всё своё великое оставил в прошлом столетии. 

 

«В сердце моря»