«Выстрел в пустоту», «Планета обезьян: Война», «Блокбастер», «Дикая история» Обзор премьер этой недели с Алисой Таёжной
Планета обезьян: Война
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Вуди Харрельсон, Стив Зан, Карин Коновал, Амья Миллер, Терри Нотари, Тай Олссон, Майкл Адамуэйт
Апокалипсис сегодня: человечные обезьяны против озверевших людей
После вируса, скосившего почти все людское население планеты, обезьяны и люди объявлены смертельными врагами. Пока люди глупеют, теряют речевые и когнитивные навыки, обезьяны продолжают эволюционировать, ездят верхом, общаются жестами и при помощи языка и становятся отличными тактиками и стратегами. Главный оппонент предводителя обезьян Цезаря — сорвавшийся с катушек Полковник (перифраз канонического полковника Курца в исполнении Вуди Харрельсона), устроивший в заледеневшей Калифорнии тренировочный лагерь на гигантском складе оружия и истребивший большинство обезьян и зараженных людей. После нападения на поселение обезьян в джунглях и игнорирование предложения мира Цезарь прячет свое племя в лесу и выдвигается на встречу к врагу, но сподвижники не пускают его одного. По пути они встретят еще двоих помощников и увидят ужасы, к которым привела война с людьми. Люди во всех смыслах не только самые жестокие животные, но еще и самое слабое и нехаризматичное звено в этой истории.
Стоит сразу оговориться, что новая часть одной из самых сознательных и драматичных франшиз нашего времени — не экшен и не приключения, а по-настоящему трагичный фильм, во время которого при определенном настроении увлажнятся глаза не один раз. Здесь много и часто умирают, и всех приматов по-настоящему жалко. Умничка Мэтт Ривз в свое время придумал, как перенести в американский контекст скандинавское чудо «Впусти меня», снял «Монстро» и предыдущую «Планету обезьян», а сейчас придумывает нового Бэтмена — и за все, что он сделал с историей об обезьянах и людях, ему хочется похлопать стоя.
Он беззастенчиво собирает визуальные и сюжетные отсылки к главным фильмам о тюрьме и страдании — местами обезьянья сага жалит не меньше «Списка Шиндлера» и «Страстей Христовых». Он не боится длинных и проникновенных сцен между героями, которые невозможно выносить с людьми, но простительны нарисованным животным. Он прикладывает Трампа и пересказывает современную политическую историю с кризисом беженцев и неистребимой ксенофобией. И находит в себе храбрость сделать фильму живой и местами игривый саундтрек, смешных героев без тени героического и передает поведенческие паттерны животных, иллюстрируя базовые исследования об эволюции. Если отбросить скепсис к нарисованным приматам и раствориться в мире животных, которых постоянно теснят из дома, «Планета обезьян» смотрится страшнее многих великих фильмов о великой войне — как крестовый поход детей против вконец обезумевших родителей. «Планета обезьян» сюжетно не способна удивить даже подростка (жертвы, похороны и геройства здесь происходят по часам), но подкупает очень человечным прикосновением к героям и звериной непосредственностью самых негромких сцен.
Смотреть: Да
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.