The Village запускает серию материалов, в которых профессионалы киноиндустрии будут советовать фильмы и сериалы, вдохновляющие их самих. В этом выпуске о важном для них кино рассказывают отечественные операторы. 

   

Алексей Родионов

«Иди и смотри», «Орландо», «Мусульманин», «Адмирал», «Generation П»

Из новых фильмов мне очень понравился «Выживший», потому что там совершенство исполнения сочетается со смыслом, который передан не через философские высказывания, а через действия героев. «Безумный Макс: Дорога ярости» — кино в чистом виде, хотя и с очень примитивным сюжетом. Совершенное зрелище, в которое ты вовлечён эмоционально, потому что используются архетипы, привлекающие и взрослого, и ребёнка. Ещё я бы назвал «Шпионский мост» Стивена Спилберга, «Молодость» Паоло Соррентино и «Любовь» Гаспара Ноэ.

Мне нравится, как говорит о своей работе Эммануэль Любецки. Его предыдущий фильм «Бёрдмэн» тоже очень хорош. Он всегда представляет свою команду, говорит, что ничего бы без них не сделал. Вся его команда — настоящие профессионалы, вовлечённые в процесс и испытывающие от этого драйв. Кино — это ведь коллективное творчество. Оператор крана, например, должен знать текст, который произносит актёр, чувствовать и играть вместе с ним. Без такой команды, будь ты хоть семи пядей во лбу, ничего не сделаешь.

фрагмент фильма «Бёрдмэн», оператор — Эммануэль Любецки  

   

Евгений Ермоленко

«Любовь с акцентом», «Чемпионы», «Ёлки 1914», «Без границ»

В силу профессии приходится профессионально следить за коллегами, поэтому проще называть имена, чем фильмы. Разумеется, давно отслеживаю Эммануэля Любецки — ещё со времён «Сонной лощины» и особенно после фильмов, которые он сделал вместе с Терренсом Маликом («Древо жизни», «Рыцарь кубков». — Прим. ред.). И, конечно, три его последних «Оскара» (за фильмы «Гравитация», «Бёрдмэн», «Выживший». — Прим. ред.).

Мой любимчик — Роджер Дикинс и почти все снятые им картины братьев Коэн, например. Да и без Коэнов — в этом году вышла его прекрасная лента «Убийца», которая тоже была номинирована на «Оскар» за операторскую работу. Дикинс — гиперпрофессионал. Другое важное имя — Роберт Ричардсон со времён «Прирождённых убийц», из последнего снявший «Омерзительную восьмёрку» Квентина Тарантино.

фрагмент фильма «Авиатор», оператор — Роберт Ричардсон

Среди российских операторов сейчас всего два таких локомотива. Первый — Михаил Кричман (фильмы «Левиафан», «Елена», «Изгнание». — Прим. ред.). Каждая его работа — это повод для обсуждения в операторских кругах, всё очень цельно и ёмко. Мне лично нравится Алексей Родионов, я отсматриваю его со времён «Орландо». Из наших, наверно, всё. В стране такой период безвременья, что упал уровень задач.

фрагмент фильма «Левиафан», оператор — Павел Кричман