«Польский плакат XIX–XX века» в Пушкинском музее Сообщество Sztuka, французский модерн на польский манер и карпатские гуцулы — в ГМИИ им. А. С. Пушкина представлено более 100 шедевров польского графического дизайна.
В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка польских плакатов рубежа XIX–XX веков из архивов музея. В экспозицию вошло больше сотни работ периода расцвета рекламного плаката в Польше, созданных творческими объединениями Sztuka и «Молодая Польша», Станиславом Ноаковским и Станиславом Остои-Хростовским и другими польскими художниками и иллюстраторами начала XX века.
Первое, что бросается в глаза на всех польских плакатах — это невероятное наслоение образов и метафор, истоки которых нужно искать в польских народных легендах и национальной музыке. Второе — легкое и ничем не истребимое влияние ар-нуво, французской уличной рекламы: практически все крупные польские художники того времени учились в Европе, преимущественно во Франции, Германии и Англии, где яркая качественная реклама на улицах вошла в моду чуть раньше. Таким образом, французский и английский символизм, глубокое внимание художников к родным традициям, а также веками отлаженный печатный процесс в Кракове и Львове подготовили рождение грандиозного польского плаката.
Основной функцией плакатов была рекламная: они зазывали на ярмарки, приглашали в магазины, на спектакли, рассказывали о газетах и новых изданиях. Печатались они способом литографии, и поскольку местная Академия изящных искусств одобряла это занятие, началось повальное увлечение плакатом. Старая рекламная графика Кракова, Вильнюса, Львова и Варшавы — это лучшая летопись польского народа в канун перемен: Польша начинала борьбу за независимость от Российской Империи, появилась национально-демократическая партия и пошли первые революционные вспышки. Поэтому на одном и том же плакате соседствуют лирика и сатира, олицетворяя время противоречий.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.