«У НАС ЕСТЬ ПАПА!»
HABEMUS PAPAM

Режиссер: Нанни Моретти 
В главных ролях: Мишель Пикколи, Ежи Штур, Ренато Скарпа, Франко Грациози, Камилло Милли, Роберто Нобиле, Ульрих фон Добшюц, Джанлука Гобби, Нанни Моретти, Маргерита Буи

Трагикомическая история о нервном срыве новоиспеченного понтифика, снятая классиком итальянского кино, с легендарным французским актером и режиссером Мишелем Пикколи в главной роли. В Ватикане, кстати, к фильму отнеслись снисходительно и за оскорбление чувств верующих никого не осудили.

На площади перед Собором Святого Петра тысячи верующих, во внутренних помещениях тоже столпотворение — высшие чины католической церкви со всех концов Италии съехались выбирать нового Папу взамен умершего. Впрочем, назначение на папский престол вызывает у всех кандидатов скорее ужас. Ко власти здесь никто не стремится и каждый больше всего мечтает вернуться в свой тихий приход. Отчаяннее всего молится («Господи, только не я, только не я!») скромный кардинал Мелвиль и, разумеется, именно его имя в итоге оглашают. «У нас есть Папа!», снятый заслуженным итальянским режиссером Моретти, можно смотреть как комедию: к Папе приводят психоаналитика, и в то время, как первый бегает от преследователей по Риму, второй развлекает кардиналов и епископов баскетболом. Плюс приходится водить за нос всю страну, в смятении наблюдающую за пустым балконом, куда никак не выходит новый Папа с приветственным словом. А можно иначе. Пока все остальные актеры комикуют, каждое появление Мишеля Пикколи в кадре превращает фильм в драму о растерянности пожилого человека, на которого свалилась непрошеная и непосильная ответственность. 


АНТОН ДОЛИН

Кинокритик 
Gazeta.ru

 

«Прямолинейный смысл фильма, противопоставляющий католицизму элементарный гуманизм, не мог бы удовлетворить зрителя, если бы не избранный на главную роль артист 85-летний Мишель Пикколи. Великий француз, снимавшийся у Годара, Бунюэля и однофамильца своего героя Жана-Пьера Мельвиля, к старости обрел уникальную харизму, позволяющую ему соединять в одном персонаже униженность и авторитарность, старческую немощь и железную волю. Потерянный взгляд и кривая ухмылка, нетвердая походка и надтреснутый голос Пикколи заставляют уверовать в каждый поворот фантасмагорического сюжета и даже примерить на себя невероятную ситуацию».