Как Heart of Moscow стал самым известным брендом сувениров Александр Эльзессер — о запуске и развитии Heart of Moscow, новых идеях для значков, ревности к конкурентам и подставах партнеров

Осенью 2011 года Александр Эльзессер с женой Марианной запустили блог про Москву и придумали сувениры с красно-белым сердцем: варежки, значки, обложки на паспорт. Сейчас Heart of Moscow выпускает от пяти до десяти серий в год. Розовый фламинго из Московского зоопарка, гопник и семечки, косарь Малевича и Коля из «Страдающего Средневековья» — эти значки принесли проекту настоящую славу. Теперь их заказывают Политехнический музей, Пушкинский музей и ВДНХ, выставляют в «Республике» и на флорентийской Pitti Uomo. The Village спросил у Александра Эльзессера, как он придумал московские сувениры, которые, в отличие от матрешек и ушанок, не стыдно подарить друзьям из других городов.

Фотографии
Александр Эльзессер
основатель Heart of Moscow
Интервью с Навальным и Рубчинским
Я вырос в Москве в районе Китай-города, окончил международное отделение журфака МГУ. Уже на втором курсе мы с друзьями придумали свой ежемесячный журнал под названием Campus, который выпускали на голом энтузиазме года полтора при помощи малюсеньких эмгэушных грантов. Я был издателем и главным редактором. Дизайном и версткой журнала занимался, кстати, мой однокурсник Денис Ковалев, который сейчас является арт-директором Harper’s Bazaar. А большинство обложек снял Макс Ломакин, который уже много лет работает штатным оператором телеканала BBC. У нас там, кстати, даже интервью с Навальным было, на тот момент более-менее рядовым членом «Яблока», это был 2006 год. Журнал распространялся бесплатно, а реклама, на которую мы рассчитывали, так и не пришла — наверное, с коммерческой жилкой у меня тогда было не очень.
Потом была попытка заняться дизайном — делали с коллегами какие-то сайты, буклеты, айдентику. Но мы вступили в игру в 2008–2009 годах, как раз в начале очередного финансового кризиса. Не пошло. Потом я пытался организовывать мероприятия про дизайн, моду и искусство. Например, участвовал в подготовке выставки Maison Martin Margiela, делал мероприятие «Артиздат» и выставку авангардного графического дизайна популярного французского блога Manystuff.
Я решил, что журналистика — не совсем мое, когда по заданию популярного немецкого журнала Stern брал интервью у генерального продюсера мюзикла «Норд-Ост» к пятилетию захвата театра на Дубровке. Тогда я понял, что выуживать информацию ради условных рейтингов — не для меня. Кстати, последнее интервью в своей журналистской карьере я сделал с Гошей Рубчинским для англоязычного журнала Apartamento из Барселоны. Это было в 2010 году, у нас Гошу тогда знали только в модной тусовке, а на Западе к нему уже был большой интерес.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.