В пятницу японский интернет-гигант Rakuten купил популярный белорусско-израильский мессенджер Viber. Основанный три года назад сервис оценили в $900 млн — за эту сумму азиатская компания получила доступ к 300 млн  пользователей приложения. Viber участвует в напряжённой войне мессенджеров по всему миру — едва ли не самой важной на мобильном рынке.

Согласно исследованию OnDevice, к 2013 году мессенджеры стали самым популярным каналом общения на смартфонах, потеснив не только почту или SMS, но и голосовые разговоры. Несмотря на то что в мессенджинге с большим отрывом лидирует WhatsApp (400 млн активных пользователей в сутки — в четыре раза больше, чем у Viber), мировой рынок неоднороден, и вскоре вперёд могут вырваться более молодые и активные конкуренты.

H&F оценил возможности крупнейших игроков, представляющих два главных тренда развития мессенджеров — восточного и западного.