Леонид БЕРШИДСКИЙ

Колумнист Bloomberg View

Две удивительные истории успеха сейчас маячат перед глазами российских медиаменеджеров и редакторов и не дают наиболее продвинутым из них покоя: BuzzFeed и Business Insider. Оба сайта начали с небольшими командами и деньгами, первый в 2006 году, второй — в 2009-м. У обоих теперь гигантские аудитории (примерно по 30 млн пользователей в месяц), оба прибыльные, оба радостно и бесстыдно нацелены на привлечение аудитории любыми доступными средствами и при этом демонстрируют претензию на статус качественных СМИ.

Кажется, что у них есть свежий, с пылу, с жару, рецепт возрождения двух категорий медиа, традиционные концепции и бизнес-формулы которых кажутся безнадёжно устаревшими: general interest (общественно-политических) и деловых изданий. И этому рецепту надо срочно следовать.