Создатель Игрушечного музея Александр Лавров — о своей коллекции, дорогих советских игрушках и редких экспонатах
Многие воспринимают игрушки как что-то несерьезное, что может заинтересовать только детей. С этим стереотипом успешно борется художник Александр Лавров — он создал Игрушечный музей, в котором интересно, в первую очередь, взрослым, поскольку большую часть экспозиции занимают редкие предметы советского периода.
The Village Нижний Новгород пообщался с создателем музея игрушек о сложностях коллекционирования, о выставках и о том, почему самые дорогие игрушки — советские.
Многие воспринимают игрушки как что-то несерьезное, что может заинтересовать только детей. С этим стереотипом успешно борется художник Александр Лавров — он создал Игрушечный музей, в котором интересно, в первую очередь, взрослым, поскольку большую часть экспозиции занимают редкие предметы советского периода.
The Village Нижний Новгород пообщался с создателем музея игрушек о сложностях коллекционирования, о выставках и о том, почему самые дорогие игрушки — советские.
О начале коллекции
Началом музея были конкретные экспонаты — в частности, это машинка, которую мне как-то принесли, она выставлена в одном из залов. Этот грузовичок, который выпускался у нас на Горьковском заводе, стал одной из моих первых игрушек и началом музея. Мне приносили каких-то медведей, и я, как художник, рисовал их — нашел для себя такое, немного трогательное направление. У нас в музее эти работы с медвежатами тоже есть. Я продавал картины, покупал новые игрушки, и в итоге их набралось на музей.
Первая выставка была очень скромная, в ней было совсем мало предметов. В нынешнем здании мы открыли экспозицию в 2008 году, а самая первая находилась там, где сейчас галерея «Кладовка». Я себя не позиционирую как коллекционер, и с самого начала хотел сделать именно игрушечный музей, потому что мне это кажется очень важной и интересной темой, которая будет актуальна всегда, особенно если мы говорим о советском периоде — ведь то время уже кануло в Лету, но что-то еще можно выхватить оттуда и здесь показать.
У меня была идея собрать настоящую музейную экспозицию, но это оказалось очень сложно. Я ставил себе задачу — каждые два-три месяца делать тематическую выставку, и к ней покупал предметы, где только мог. За эти годы мы сделали более 50 выставок, темы были всевозможные — настольные игры, куклы, солдатики, автотранспорт, отдельная экспозиция для железных дорог, механические и деревянные игрушки. Меня заинтересовала самодельная игрушка — бабушки и дедушки или родители, которые работали на заводе, изготавливали детям автоматы, машинки, и часть их сохранилась. Так появилась выставка и на эту тему.
В итоге у нас собралась неплохая экспозиция, хотя помещение очень маленькое, и бóльшая часть экспонатов, даже самых хороших, остается за бортом. Мы не можем их выставлять, но сейчас игрушек у нас в несколько раз больше, чем в залах.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.