Какие книги действительно помогают в бизнесе Книжные магазины заполнены деловой литературой, но что читать — решительно непонятно. The Village узнал, какие книги и правда помогают заработать

Когда у Илона Маска — создателя PayPal, электромобиля Tesla и космической компании SpaceX — спрашивают, как он научился строить ракеты, он отвечает: «Я читаю книги». По заказу The Village, «Лига читающих компаний» узнала у российских бизнесменов, какие книги могут помочь построить бизнес в России.
Сергей Абдульманов
совладелец рекламного агентства Loft, директор по маркетингу «Мосигры»
Однажды у меня были сложности с работой при минимальных складских остатках: мы не могли найти оптимальную стратегию закупки в условиях скачущих валют. У Форда в книге «Моя жизнь, мои достижения» как раз описано нечто подобное, плюс много других полезных вещей. Книга заставила более системно взглянуть на проблему. Как минимум один ответ — про «закупай, когда надо, а не когда интуитивно хочется» — мы там нашли.
В другой раз стояла задача сделать выкладку в магазине. Мы поговорили со спецом из «Детского мира», плюс купили книги Пако Андерхилла «Почему мы покупаем» и «Место действия — торговый центр». Потом с увлечением делали, как там написано. Ориентируясь на поведение покупателей (у нас стоял экран с камерами из магазинов прямо в кабинете), мы отмечали, как работают разные блоки. Через полгода появилась хорошая методология выкладки.
«К чёрту всё! Берись и делай!» Ричарда Брэнсона и «Чичваркин Е...гений. Если из 100 раз тебя посылают 99...» Максима Котина — две книги, которые мы рассылали своим франшизам в первый год. Обе очень мотивируют, обе заставляют двигаться. Стоит прочитать — и уже хочется что-то делать.
Каждый рано или поздно сталкивается с вопросом делегирования и распределения времени. Один простой совет из книги «Выйди из зоны комфорта» Брайана Трейси — «сначала делаем самое сложное и неприятное» — уже очень крут. Маша, руководитель нашей розницы, говорила, что в своё время благодаря этой книге смогла оптимизировать своё время.
«Догнать зайца» Стивена Спира помогла при построении бизнес-процессов производства и помогла минимизировать брак. «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике» Яна Чихольда мы даём читать каждому новому верстальщику производства.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.