Откуда берутся собственные марки супермаркетов Многие торговые сети предлагают товары под своими марками, которые обычно стоят дешевле аналогов. The Village узнал, что за продукты под ними продаются
У нас много партнёров-производителей. Самые крупные из них — в бакалее: «Главпродукт», «Лакония», «Экстра М», «Эрконпродукт». Схема сотрудничества с производителями стандартизирована и прозрачна: проводятся открытые тендеры среди компаний-участников, которые отвечают внутренним требованиям к поставщику. Любая из одобренных компаний может участвовать в торгах.
Победа в тендере для производителя означает максимальную загрузку производства, отсутствие логистических издержек и расходов на продвижение в сетях. Товары нашей собственной торговой марки «Красная цена» по качеству такие же, как и аналоги, а иногда даже и лучше. Мы выдерживаем все ГОСТы и ТУ, регулярно контролируем качество выпущенных на полку продуктов в независимых аккредитованных лабораториях.
Цены на товар от производителя и его аналог под маркой «Красная цена» могут отличаться, стоя рядом на полке. «Красная цена» будет самой дешёвой. Причина проста: мы изначально формируем товар по заданным критериям. Экономим на дистрибуции, продвижении и рекламе, а также выгодно закупаем упаковку ввиду больших объёмов продукции.
Мы долгое время отказывались от производства продукции под частной маркой. Во многом это объяснялось позиционированием сети и особенностями ассортимента: в России многое из того, что мы предлагали клиентам, невозможно было производить, не было компаний, способных гарантировать высокое и стабильное качество, а скромный относительно рынка объём реализации делал работу под частной маркой экономически невыгодной, так как на выходе получалась слишком высокая цена.
Тем не менее позитивные сдвиги начались: в России появились достойные производители, мы заключили договоры на производство продукции под частной маркой с рядом иностранных компаний, а количество торговых точек сети значительно выросло. Сегодня в ассортименте «Азбуки вкуса» пять торговых марок: «Просто Азбука», «Наша Ферма», Selection, «Уже готово» и «Почти готово!». Последние две марки производятся на нашей собственной фабрике-кухне.
Основные требования к нашим частным маркам — это качество продукции и стабильность поставок. За качеством следят сами производители и представители нашего департамента качества (они проводят проверку перед началом сотрудничества и потом периодически выезжают на производство). После получения товара мы проверяем его в собственной лаборатории качества, где проводятся физико-химические и микробиологические анализы. Товары, успешно прошедшие лабораторную проверку, получают маркировку Q-lab, подтверждающую высокое качество продукции.
Цена на продукты под частной маркой не всегда ниже. Мы стараемся предлагать лучшее соотношение цены и качества. Выигрыш в цене, как правило, объясняется тем, что уменьшается число посредников между ретейлером и производителем. Нет необходимости включать в цену расходы на продвижение: продукция продвигается в торговых точках с помощью POS-материалов и более выигрышной выкладки на полке.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.