Боевой фитнес: Как клубы борются за клиентов The Village узнал, что происходит с московскими фитнес-клубами в кризис и на что они идут для того, чтобы выжить

Несмотря на рост числа фанатов ЗОЖ, дела у владельцев московских фитнес-клубов идут не так хорошо, как им хотелось бы. В условиях падения доходов люди всё чаще предпочитают пробежки и онлайн-уроки дорогостоящему абонементу в зал. Фитнес-сети ведут войну за клиентов, размещая рекламу у дверей конкурентов и свои хэштеги в их Instagram-аккаунтах. The Village разобрался, что происходит на этом рынке.
Слабеющий спрос
Ситуация на рынке фитнес-услуг в Москве характеризуется, с одной стороны, ужесточением конкуренции, с другой — изменением стиля жизни горожан, говорит директор по маркетингу федеральной сети фитнес-клубов X-Fit Николай Кострыкин. «Современный потребитель вышел на уровень осознания важности здорового образа жизни и, как следствие, начинает заниматься спортом, фитнесом, тратить на себя больше времени и ресурсов, происходит своеобразное самоинвестирование», — говорит он. Выбор при этом довольно широк. В городе каждый день открываются один-два новых фитнес-клуба. За последний кризисный для России год по стране было открыто около 850 клубов различных форматов — как сетевых, так и не сетевых, говорит Кострыкин. В Москве, Санкт-Петербурге доля проникновения фитнес-услуг достигает 10 %. В регионах пока спокойнее, не более 3–5 %.
Но платёжеспособность их клиентов падает. «Если в конце прошлого года из-за колебаний курса валют люди стремились вкладывать накопленные деньги в товары и услуги, то сейчас дважды подумают перед покупкой абонемента: фитнес не является услугой первой необходимости», — говорит гендиректор консалтинговой компании Fitness Files Мария Колачевская. По её словам, число новых клиентов клубов сократилось. Это произошло в том числе из-за изменений на рынке наружной рекламы: щитов стало меньше, из метро исчезли баннеры, а те, что остались, уже не так эффективны, как прежде.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.