К чему приведет объединение Uber и «Яндекс.Такси» Изменятся ли цены на поездки после перехода двух сервисов на одну платформу

Сегодня стало известно о том, что сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber объединили бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Оба приложения продолжат работу, при этом водителей переведут на единую платформу, и они смогут получать заказы из обоих сервисов.

«Я думаю, нам удалось найти формулу, как выращивать „единорогов“ в большой компании, — сказал сооснователь и гендиректор „Яндекса“ Аркадий Волож. — Два года назад мы выделили „Яндекс.Такси“ в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с „Яндекс.Такси“ превзошел многие наши ожидания, и, уверен, что это точно не последний пример».

Согласно апрельскому отчету банка UBS, Uber является крупнейшим приложением для заказа поездок в мире, его доля превышает 45 %, «Яндекс.Такси» занимает десятое место с 1,8 %. При этом в России доля пользователей выше у сервиса «Яндекса»: 30 % против 18 % у Uber. В 2016 году оба приложения удвоили свою долю рынка. Общая емкость рынка коммерческого извоза составила 526 миллиардов рублей, в онлайн-заказах она составляет 20 %, но через пять лет может возрасти до 80 %. При этом участники рынка активно объединяются. Этой весной о слиянии объявили крупные агрегаторы RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). The Village разобрался, что будет с ценами на поездки и рынком вообще после объединения «Яндекс.Такси» и Uber.

Что произойдет с сервисами

Владимир Исаев

руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси»

«Сделка одобрена советами директоров Uber и „Яндекса“. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения будут доступны для пользователей.

Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами. Это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом».

Как изменятся цены на перевозки

Владимир Исаев

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем — ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. „Яндекс.Такси“ и Uber — это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически.

Например, во время дождя спрос на такси растет очень быстро, а количество доступных водителей — медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

Резюмируя: стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте».

Что будет с рынком

Александр Костиков

директор по корпоративным отношениям Fasten Russia

«Скорее всего, рынок станет более понятным и прозрачным, как мы уже говорили, когда наши компании объединялись два с небольшим месяца назад. Неизбежен процесс консолидации: через пару лет на рынке останутся два-три крупных и сильных игрока. И вот то, что мы сегодня увидели, вписывается в логику развития рынка. Наверное, это основное, что сейчас понятно.

Дальше станет проще устанавливать общие правила игры. Если будет не 20 разрозненных компаний, а две-три крупных, они всегда могут сесть за стол переговоров и взаимодействовать с органами государственной власти, чтобы формировать новую регуляторную реальность.

Сейчас сложно сказать, изменятся ли цены, ведь цена зависит не только от количества работающих на рынке агрегаторов. Но, по крайней мере, если между крупными агрегаторами прекратится ценовая война, это уже будет большим достижением.

Наш процесс объединения сейчас идет полным ходом. В ряде городов уже проведена интеграция. Каких-либо резких движений мы не делали, думаю, что коллеги тоже их делать не будут. Существуют все приложения и каналы, с помощью которых можно сделать заказ, — для пользователей все работает. И этот процесс происходит мягко и незаметно. В тех городах, где интеграция уже произведена, водители получают заказы, которые приходят через все каналы обеих компаний. Идет постепенная унификация условий сотрудничества».

Станислав Швагерус

руководитель общественного движения Taxi 2018

«То, что красиво называется слиянием „Яндекс.Такси“ и Uber, — по сути закамуфлированная покупка „за рубль“ партнерской сети глобального банкрота. Финансовая пирамида Uber рушится — во Франции, Италии, Испании поступают гораздо жестче, а у нас пошли по такому пути.

Это однозначно приведет к монополизации рынка. Встает вопрос, как в дальнейшем компания „Яндекс“ будет вести это направление бизнеса. Если, как и прежде, являясь участником рынка, то монополия ни к чему хорошему не приведет — ни для водителей, ни для потребителей. Вполне логично (и я думаю, государство сделает определенные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы), если „Яндекс“ из участника рынка превратится в инфраструктурную систему организации легкового такси в России.

Чтобы регулировать эту сферу, государству нужно иметь необходимый технологический инструмент. Регулировать деятельность, которая происходит в интернете, аналоговыми методами путем проверок документов таксистов, невозможно. Поэтому вполне возможно, что своего рода уполномоченной компанией по совершенствованию регуляторной сферы станет „Яндекс“.

Пока „Яндекс.Такси“ играет роль участника рынка, ситуация для пассажиров и водителей будет меняться к худшему. Это дальнейшее понижение тарифов для водителей, и ухудшение качества обслуживания для пассажиров. Нужны новые правила игры, которые, по-видимому, в ближайшие несколько лет мы и увидим».

Угулбек

водитель такси

«Только сейчас услышал по „Русскому радио“ новость об объединении. Пока в таксопарке ничего не сказали, с другими водителями тоже не обсуждал.

Время покажет, к чему это приведет. Падение цен должно выровняться. А то у „Яндекса“ вообще низкие цены пошли. Раньше Uber и „Яндекс“ боролись, а если сейчас объединятся и будут вместе работать, и нам лучше будет».

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок
Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок Сколько работают и зарабатывают таксисты, а также насколько тщательно сервис их контролирует
Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок

Водители «Яндекс.Такси» — о снижении минимальной стоимости поездок
Сколько работают и зарабатывают таксисты, а также насколько тщательно сервис их контролирует

Самое дорогое и дешевое такси из аэропорта
Самое дорогое и дешевое такси из аэропорта За сколько готовы довезти до города местные бомбилы и насколько выгодно пользоваться приложениями для заказа такси
Самое дорогое и дешевое такси из аэропорта

Самое дорогое и дешевое такси из аэропорта
За сколько готовы довезти до города местные бомбилы и насколько выгодно пользоваться приложениями для заказа такси

Как теперь рассчитывается цена на поездки в Uber
Как теперь рассчитывается цена на поездки в Uber И почему она может внезапно меняться
Как теперь рассчитывается цена на поездки в Uber

Как теперь рассчитывается цена на поездки в Uber
И почему она может внезапно меняться

Uber и «Яндекс.Такси» объединили бизнес в России

Сервисы инвестируют в новую компанию 325 миллионов долларов

Uber и «Яндекс.Такси» объединили бизнес в России
Сервисы инвестируют в новую компанию 325 миллионов долларов

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

+39 Pizzeria & Mozzarella bar: крохотная итальянская пиццерия и сыроварня в кластере «Рассвет»

Спать хотя бы семь часов каждую ночь

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

Первая полоса

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе

+39 Pizzeria & Mozzarella bar: крохотная итальянская пиццерия и сыроварня в кластере «Рассвет»
+39 Pizzeria & Mozzarella bar: крохотная итальянская пиццерия и сыроварня в кластере «Рассвет» Лучшая неаполитанская пицца в округе, а, может, и во всей Москве
+39 Pizzeria & Mozzarella bar: крохотная итальянская пиццерия и сыроварня в кластере «Рассвет»

+39 Pizzeria & Mozzarella bar: крохотная итальянская пиццерия и сыроварня в кластере «Рассвет»
Лучшая неаполитанская пицца в округе, а, может, и во всей Москве

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Спать хотя бы семь часов каждую ночь Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть
Спать хотя бы семь часов каждую ночь

Спать хотя бы семь часов каждую ночь
Чтобы укрепить иммунитет и просто хорошо выглядеть

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?
Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Можно ли восстановить волосы, сожженные термо-инструментами или при осветлении?

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?

«Кольщик, наколи мне QR-код»

Петербург переходит на режим QR-кодов. Как это будет работать?
«Кольщик, наколи мне QR-код»

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната
Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Квартира в сталинке на Пролетарской. Неидеальный ремонт, натуральные материалы и тайная комната

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

Волонтеры, которые заменяют собой государство

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

30 лет «золотого треугольника»: Как изменился район Петербурга с самой статусной недвижимостью

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо
Без ведра с водой и отжима тряпки руками Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры
Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Промо

Без ведра с водой и отжима тряпки руками
Почему стоит задуматься о покупке электрошвабры

Как искать работу после долгого перерыва
Как искать работу после долгого перерыва И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок
Как искать работу после долгого перерыва

Как искать работу после долгого перерыва
И выходить на нее, если вы отвыкли от пятидневки и постоянных нагрузок

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи
Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Что такое апсайклинг: Как 6 российских брендов переосмыслили старые вещи

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо
Как превратить хобби в успешный бизнес И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки
Как превратить хобби в успешный бизнес
Промо

Как превратить хобби в успешный бизнес
И выгодно продавать тай-дай, фенечки и открытки

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива«За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива «За 500 рублей можно легко узнать у таксиста, о чем его пассажир говорил по телефону»

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Подпишитесь на рассылку