О чём говорят стартаперы: Диалоги российских программистов на пляже Hopes & Fears побывал на пляжной конференции Ulcamp в Ульяновске и послушал, что обсуждают IT-деятели за кружкой пива.

На минувших выходных под Ульяновском, на берегу Волги, развернулся палаточный лагерь Ulcamp — тусовка IT-специалистов из всей России. Его организовывают местные компании — Ecwid, «Купи батон!», Echo, Itech Group, X-Cart. Мероприятие призвано в неформальной обстановке ненавязчиво сформировать в России IT-комьюнити и дать возможность познакомиться тем, кто ещё не знаком друг с другом. В 2013 году на мероприятие приехали около 600 человек. H&F прислушался к проблемам и чаяниям стартап-движения.
О геях
Прохладный вечер, люди группируются возле костра. Девушка и парень познакомились явно недавно, но он уже успел угостить её коктейлем. Девушка рассказывает историю любви своей подруги.
— Она была счастлива, когда он пригласил её в Париж. Она думала, что всё вот-вот случится. И вот сидят они в кафе недалеко от Эйфелевой башни, и он такой говорит: «Я должен тебе кое-что рассказать». Она замерла. А он такой: «Я гей. Только никому не рассказывай». Так она стала гомофобом.
— А я нормально отношусь к геям. Но я с ними почти не сталкиваюсь. В IT их нет.
К ним присоединяется усатый мужчина лет сорока. Парень сразу подключает его к разговору.
— Привет! У нас тут разговор зашёл про геев. Как ты к ним относишься?
— Ну, я и сам был геем. В 1995-м устроился работать в наш первый интернет-провайдер, был продвинутым. А потом переехал в Кремниевую долину. Год там пожил, и меня отпустило. Теперь мне девушки нравятся гораздо больше.
Парень и девушка молчат и смотрят вниз. Чтобы пауза не затягивалась, парень старается поменять тему.
— А ты почему без очков?
— В палатке забыл, но всё, что надо, я вижу. (Бросает многозначительный взгляд на девушку, закручивая усы.)
О храпе
Два программиста стоят в очереди за завтраком. Зевают и трут глаза. Оба не в духе.
первый:
Как спалось?
второй:
Не очень.
первый:
Что, девушка из «Симбирсофта» тоже храпит?
второй:
Да здесь все храпят...
Забирают подносы с едой и молча садятся за стол. Один смотрит что-то в телефоне, пока жуёт.
первый:
Странно.
второй:
Что именно?
первый:
Погуглил, всего 19% населения земного шара храпит. Почему нам так не везёт? Может, все, кто кодит, храпят?
второй:
Я не храплю.
первый:
Ха-ха! Вчера Вован из твоей палатки ушёл, потому что ты храпом палатку чуть не сдул.
второй:
О'кей, все, кто кодит, храпят.
О потоке в голове
На Ulcamp можно участвовать в баркампах. Любой желающий может рассказать о том, в чём разбирается. Своими знаниями, потягивая пиво, делится программист Александр из Санкт-Петербурга. На нём всего три вещи: панамка, футболка и плавки. Футболка длиннее плавок, и это здесь никого не смущает.
Александра слушают человек 20. Он смотрит на всех слушателей и постоянно кидает фразы вроде «А почему вы здесь все сидите?», «Как вас много! Вы откуда вообще пришли?». Иногда присутствующие позволяют себе задать вопросы.
— Вы сказали, что системное администрирование лучше масштабируется. Что вы имели в виду?
— Чтобы писать программы, нужно войти в поток. Нужно, чтобы никто не парил, чтобы была тишина и темнота и можно было мозги в кучу собрать. Это можно сделать только дома ночью, но злые люди хотят, чтобы я приходил в офис, а они там галдят и музыку слушают. Приходится заниматься фигней, работать невозможно. А если два проекта разрабатывать, то нужно иметь два потока в голове и между ними переключаться. А если три проекта, то лучше умереть просто. Администрировать можно мест 10 совершенно спокойно.
— Понял, согласен.
Об упущенных возможностях
Два сотрудника московской компании едут в автобусе из аэропорта Ульяновска в Ulcamp.
— Помнишь, мы с тобой года полтора назад обсуждали, что надо сделать сервис, в котором можно занимать деньги у друзей?
— Ага.
— Так одни чуваки сделали такое. Выбираешь, у кого занять, и деньги тебе на карту переводятся. Всё очень удобно. Они уже привлекли миллионы долларов и теперь едут в Кремниевую долину. Очень денежная тема, надо было за неё взяться.
— Мне кажется, Россия не готова ещё к такому.
Молчат.
— «Смешарики» — вообще отличный продукт. Я недавно познакомился с руководством компании, договор подписывал. Там у Ёжика такие глубокие мысли иногда бывают. Я смотрел серию, где он говорит такой: «Иногда мне кажется, что за мной кто-то наблюдает».
— А я смотрел серию, где они объясняют законы физики. Очень здорово!
— Я ещё «Машу и медведя» смотрел. Мне не понравилось.
— Да это для детей же. А «Фиксики» тебе как?
— Я не знаю, что это.
— Ты не знаешь «Фиксиков»?!
О сексизме-1
После открытия Ulcamp двое идут вдоль берега и обсуждают мысль основателя Ecwid Руслана Фазлыева. Тот сказал, что главное при создании стартапа — с кем ты его делаешь. На втором месте по важности — что ты делаешь. И только на третьем — где ты его делаешь.
— Это романтика и красивые слова! Невозможно собрать целую компанию из нормальных людей, всё равно придётся брать студентов или женщин. А может, даже и женщин-студентов.
— Не понимаю твоего негатива. У меня на старой работе женщин пять работало. Они ничего такие были, некоторые даже нормально кодить умели.
— Ну, это была аутсорсинговая компания, там кто угодно сидеть может. А делать свой продукт кого попало не посадишь.
О сексизме-2. Ответный удар
На Ulcamp приехали несколько девушек-программистов. Две из них разговаривают о парнях, скрывшись от палящего солнца в тени.
— По-моему, ты ему нравишься.
— Мне всё равно. Я с айтишниками не встречаюсь, чтобы ещё после работы о работе не спорить.
— В Ульяновске больше не с кем встречаться, разве что с программистами.
— Ну, не скажи. Я нахожу себе гуманитариев. Сейчас встречаюсь с юристом.
Фото: Наталья Забожко
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.