История эмодзи: Кто их придумал, боролся за честь баклажана и решил, что нам нужно столько картинок с поездами И почему в России стал опасен восклицательный знак

Добавить улыбающееся лицо к короткому сообщению, чтобы расположить к себе собеседника. Сделать неловкий комплимент, отправив огонек в ответ на сторис. Превратить невинную переписку в секстинг благодаря баклажану. Или просто сбить с толку пользователей тиктока с помощью стула. Во времена мессенджеров и соцсетей знакомые со школьных лет строчки «словом можно убить, словом можно спасти» получили новые смыслы: теперь все то же самое можно сделать с помощью картинок-эмодзи. Рассказываем, кто создал новый универсальный язык, зачем в него добавили символ беременного мужчины и как безобидные на первый взгляд эмодзи могут оскорбить и даже стать причиной политического преследования.
Закодированный кот
Совсем скоро, ориентировочно в конце этого года, выйдет уже 14-я версия клавиатуры эмодзи, в которой будет 3 633 символа, включая новинки –плавящееся лицо, гнездо, тролля и беременного (или просто плотно пообедавшего) мужчину. Но началось все с первых 176 эмодзи. В 1999 году японский дизайнер Сигэтака Курита работал над созданием мобильной интернет-платформы для местного мобильного оператора «Докомо» и решил, что ей нужен интерфейс, позволяющий обмениваться информацией быстрее — например, отправить картинку с возмущенным лицом, вместо того чтобы описывать свои чувства. Для этого Курита создал пиксельные изображения, которые появились на клавиатуре мобильной платформы. Их можно было посылать как самостоятельные сообщения или же добавлять к тексту. В первый набор вошли символы погодных явлений, фаз луны, знаков зодиака, а также востребованные и сейчас сердечки, лица с разными выражениями и эмоциональные коты.
Эмодзи быстро стали популярными в Японии, но за ее пределы они по-настоящему вышли только в 2011 году, когда Apple добавила в iOS клавиатуру с картинками. Через два года эмодзи появились и на Android. Пользователи по всему миру и с любой операционной системой теперь могли экономить время и место в твитах, заменяя слова картинками. Но чтобы получатель с телефоном на андроиде и отправитель с айфоном поняли друг друга, а не увидели на экране квадраты вместо котов и сердечек, понадобилось единое кодирование. За тем, чтобы у эмодзи была стандартная кодировка и они одинаково отображались на разных платформах, стал следить консорциум «Юникод» — некоммерческая организация со штаб-квартирой в Калифорнии.
Консорциум «Юникод» иногда даже сравнивают с ООН, только вместо стран — операционные системы, мобильные платформы и соцсети
Вообще, в ведении консорциума находятся не только эмодзи, но и любые другие знаки — буквы, цифры, иероглифы. Если вы застали интернет нулевых, то наверняка попадали на сайты, где вместо текста вас ждали нечитаемые символы (они же крякозябры), появившиеся из-за разногласий двух кодировок. Чтобы такого не происходило, и понадобился юникод — стандарт кодирования текста и картинок, а вместе с ним и консорциум, следящий за соблюдением правил разработчиками. В системе юникод всем знакам присвоены номера: например, U+041F — это заглавная кириллическая буква П, а U+1F602 — эмодзи «Лицо со слезами радости» (кстати, самый популярный на данный момент). Каждому символу еще и соответствует определенный набор нулей и единиц в двоичном коде. Консорциум «Юникод» иногда даже сравнивают с ООН, только вместо стран — операционные системы, мобильные платформы и соцсети.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.